Обратная сторона медали
Елена Бредис | 31.05.2019 07:51:36
Елена Бредис, lbredis@mail.ru К 75-летию окончания Второй мировой войны американская компания Bradford Exchange, специализирующаяся на изготовлении сувенирной продукции, выпустила памятную монету. На ее оборотной стороне отчеканены изображения флагов стран-союзников — США, Франции и Великобритании. Советский флаг изготовители монеты размещать не стали. «Впечатляющий патриотический подарок» — так характеризуют сувенир его создатели. Ну, монетой это назвать нельзя, поскольку номинала она не имеет. Скорее — медаль. Еще в ее описании есть строки: «После долгих четырех лет войны и жертв во Второй мировой войне союзники наконец одержали победу». Так могут ли быть сомнения у американцев в том, кто именно победил гитлеровскую Германию? Тем более что еще со времен первой «холодной войны» им настойчиво внушается, что Гитлер и Сталин — близнецы-братья, и еще вопрос, кто именно развязал войну. Конечно, сразу после победы такого затмения умов не было. Даже начальник штаба армии США Джордж Маршалл признавал: «Решающим фактором для Америки с начала войны было время. Время это мы получили благодаря героическому сопротивлению советского народа. Советский народ купил это время для нас ценою своей крови и отваги». Тогда еще было невозможно солгать, как бы ты ни относился к Советскому Союзу. Но спустя совсем короткое время ситуация изменилась. Уже в конце сороковых появляются заявления, что «было ошибкой считать СССР союзником США», что победы Советского Союза в годы войны были «следствием трагической ошибки», чьей, правда, непонятно. Ну и главный «перл» — о том, что Советский Союз «не был основным творцом победы над фашистской Германией». Так что появление подобной юбилейной медальки вполне логично и закономерно. А вот странно и патологично то, что до наших школьников доходит мало информации о Великой Отечественной войне. Одной из самых кровавых страниц в истории нашей Родины в школьном учебнике отведено 36 страниц. Великую Отечественную проходят в 9-м и 11-м классах за семь-восемь уроков. Программа вскользь затрагивает блокаду Ленинграда, одним пунктом проходит по партизанскому движению, а про Зою Космодемьянскую, Александра Матросова и Николая Гастелло даже не упоминает. А когда-то на изучение Великой Отечественной отводили целую четверть. Третью, самую длинную. Допустим, можно изменить ФГОСы, изменить содержание учебников, добавить часы на изучение. А может, стоит начать все-таки с себя? С того, как мы относимся к нашей исторической памяти, к нашей великой Победе? Почему поздравления с Днем Победы на плакатах появляются теперь на фоне триколора? Мы выбрасываем из своей памяти факт, что рядом в окопах проливали кровь русские, грузины, казахи, узбеки? Что в те страшные годы против фашистской Германии сражался весь советский народ, а не только Российская ССР? Еще один непонятный для меня факт. Почему во время парада Победы надо тщательно закрывать Мавзолей Ленина раскрашенными фанерными щитами? Ведь именно отсюда мимо трибун Мавзолея в далеком сорок первом войска уходили на фронт. Уходили сразу с парада, посвященного годовщине Октябрьской революции. Так чего мы до сих пор стыдимся? Нашей истории? Или боимся, что нашим зарубежным гостям будет дискомфортно сидеть рядом с именем Ленин? Но их реноме должно волновать нас в самую последнюю очередь. Это они приехали на наш праздник. И поздравлять нужно не просто с очередной годовщиной Победы, а с Победой советского народа над фашизмом. |