Вс, 11 Апреля, 2021
Липецк: +7° $ 75.81 88.95

Мотивация паломникам стать туристами

Александр Косякин | 06.04.2021 08:45:06

В Задонске вот уже месяц с большим интересом обсуждают заявленный проект преобразования центральной части города, предложенный молодыми талантливыми архитекторами липецкого центра «Городские реновации».


При этом и специалисты, и городская власть постарались включить все рычаги движения — управленческие, имиджевые, социологические и, конечно, событийные, которые теперь принято называть мейнстримом. Так вот проект как раз мейнстрим и есть. Администрация города подает заявку на участие во всероссийском конкурсе «Малые города и исторические поселения». В случае положительного результата мэрия сможет получить грант на развитие определенной территории до 75 миллионов рублей. Вот такой журавль в небе!

Всплеск самоуправления

План уже несколько раз детально обсуждался на сходах граж­дан, собраниях, куда приглашались общественники, музейщики, депутаты, специалисты туриндустрии. После каждого сбора устраивалось голосование по коду на страницах местной газеты и городских сайтах. Также проводился опрос по телефонам.

Речь идет об обустройстве русла речки Тешевка, которая делит город на две примерно равные части. Именно она дала первое название поселению — Тешев, а уж потом по указу Екатерины появился сам Задонск. Эта речка — интригующая деталь городского устройства, настоящий магнит для дизайнеров. А ведь кроме этого по руслу ученые обнаружили массу любопытного из жизни флоры, предложив создать здесь экологический парк. Почему бы и нет, ведь на версту окрест нет ни одной кочегарки, места тут чистые и привольные, о чем радостно кричит сутки напролет птичья мелюзга.

Здесь же, у подножия знаменитого монастыря, святое место — родник, обустроенный самим Тихоном Задонским, и храм Живоносного источника — место паломничества. Именно в этой точке — оживленный городской перекресток и главная туристическая тропа. Наконец, самый живописный и главный в городе мост, у которого собираются художники с мольбертами, тоже тут. Еще летом Общественный совет «Задонск: взгляд в будущее» презентовал под мостом новый туристический объект — с ростовыми манекенами ямщиков, купцов, коробейников, разбойников — в общем, тех, кто прятался тут в непогоду в девятнадцатом веке. Рядом, на шикарной поляне, уже разложены крупные камни — прообраз будущего креативного сада-музея. Вот эти два объекта, настаивает общественность, должны быть непременно вписаны в концепт проекта.

С участием молодежи

Эти и другие детали концепта обсуждались на днях на большом совете, который снова организовали архитекторы. На этот раз слушали молодежь. Ребята из школ, техникума разделились на группы и, изучив предложенные варианты, предлагали уже свои. С настоящей, как на экзамене, защитой у стенда. И надо было видеть, как достойно, аргументированно и с каким интересом (аж щеки горели!) они это делали. Проектанты, кстати, тоже молодые, дотошно следили за процессом, снимали все на камеры, записывали предложения.

Одновременно с этим проектом в районе идет перезагрузка всей отрасли туризма. Тут много чего сделано, и мы сейчас отметим только главное, чего уже добились задонцы. Они решительно отказались от лукавой отчетности. Ведь всегда считалось: город — один из духовных центров православной России, куда прибывают тысячи паломников (что правда) и что он превращается в туристическую Мекку (что неправда). Паломник и турист — это как две разные планеты. Первый кладет свои две лепты в церковную кружку, второй опосредованно пополняет местный бюджет. Другое дело, что какая-то часть паломников может превратиться в гостей города, но для этого потребуются широкая мотивация, эксклюзив, качественные услуги в виде гостиниц, ресторанов, музеев, а также интересные экскурсии, сувениры и так далее. И тут есть над чем работать. Предстоит слово «Гость» выучиться писать с большой буквы. Освоить важную науку — улыбаться клиенту, если угодно, — служить. Пока культура обслуживания — как в советском общепите. На днях один товарищ жаловался: попробовал на автостанции в общем зале ноутбук включить, так ему сразу напомнили, что он не у себя дома.

В городе несколько фирм такси, но места парковок не обозначены и не оборудованы. А на каких авто выезжают в рейс водители? Словно неделю шли дожди! Мелочи? Но тогда не надо мечтать об иностранцах, да просто интеллигентных клиентах, будем и дальше хлопать дверцей и кричать «Эх, прокачу!»

Пока в отрасли мало позитива, не говоря уж про юмор, добрую выдумку. Это касается и оформления города, и службы экскурсовода, которой (службы) практически нет. Все это предстоит менять, чтобы каждый, занятый в сфере услуг, спокойно и весело мог выговаривать фразу «Будьте как дома».

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных