Вт, 26 Мая, 2020
Липецк: +18° $ 74.57 80.77

Когда обижается виолончель

Сергей Малюков | 16.11.2016

Заслуженный артист России Борис Андрианов совсем непохож на стереотипный образ исполнителя классики, этакого «ботаника» в очках, в строгом, застёгнутом на все пуговицы костюме. На главном фото своего официального сайта музыкант в бушлате держит потёртый чехол виолончели, украшенный наклейкой московского «Спартака». Не боится он и музыкальных экспериментов. За день до своего выступления в Липецке с академической программой он импровизировал на сцене «Джазовой провинции» вместе с интернациональной командой джазменов и русским народным хором.

— Этот вариант сайта еще сравнительно скромный, — улыбается Борис в гримерке перед концертом, — раньше было поярче. Формула успеха — это в первую очередь талант, безупречная игра, но сегодня еще важна и привлекательная обертка — внешний вид, умение общаться, подавать себя. Качество исполнения должно оставаться незыблемым, а все, что вокруг, можно модернизировать. Музыкант сегодня, в сущности, такой же продукт, как iPad, таковы правила жизни, согласны вы с этим или нет. Звукозаписывающие компании прекрасно понимают, что быстрее купят не тот диск, на обложке которого сидит мрачный жирный тип в очках с немытыми волосами, а пластинку с более красиво упакованным исполнителем. Нужно следить за своей формой.

В концертном зале имени Тихона Хренникова «Унион» по приглашению Липецкой областной филармонии в рамках проекта «Поколение звезд», который реализуется при поддержке Министерства культуры России, Борис Андрианов и пианист Филипп Копачевский, победители многих престижных международных конкурсов, выступавшие с лучшими оркестрами мира, представили программу из произведений классических композиторов-романтиков.

В концерте прозвучали сочинения Шумана, Шопена, Грига, Вагнера, Чайковского, Пьяццоллы. Публика устроила звездному дуэту овацию. На бис были сыграны вариации Никколо Паганини на тему из оперы Россини «Моисей».

— Я хочу, чтобы как можно больше слушателей, в первую очередь молодых, открыли для себя классику, — подчеркнул автор и художественный руководитель «Поколения звезд» Борис Андрианов. — Я им по-настоящему завидую, ведь это огромный, прекрасный мир. Со своими товарищами, замечательными музыкантами, мы путешествуем по стране, играя концерты в провинции. В этом году у нас десять городов — от Калининграда до Новороссийска. В России, увы, пока нет традиции приобщения к классике. В Америке в любом маленьком городке в FM-диапазоне есть как минимум две радиостанции, передающие классическую музыку. У нас только в Москве есть радио «Орфей» — и все. Поэтому надо ездить, гастролировать, показывать все самое интересное. Играем свои любимые произведения, красивую, романтичную музыку. С Филиппом Копачевским мы выступаем уже давно, он один из лучших пианистов своего поколения. Исполнительское искусство, талант и магия артиста определяют всё, гениальную музыку нужно слушать в хорошем исполнении. Тогда это производит эффект даже на неискушенного в академической музыке зрителя.

В Липецк Борис Андрианов привез свой уникальный инструмент — виолончель работы Доменико Монтаньяна из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. У этого инструмента интересная история: на нем в свое время играл великий князь Михаил, родной брат императора Александра I.

— Вот видите, тут государственная метка осталась, серп и молот, — показывает нам свою виолончель музыкант. — Инструмент застрахован на приличную сумму, если кто-то захочет украсть, то вряд ли он сможет потом его продать. Я играю на нем уже одиннадцать лет, и с каждым годом мы все больше понимаем друг друга. Такой красоты звука, как у итальянских инструментов первой половины XVIII века, не смог достигнуть больше никто ни в то время, ни сейчас. Инструменты должны звучать, это же живой организм. Хочется, чтобы публика услышала и оценила это. Правда, если я плохо играю, виолончель, бывает, обижается и перестает звучать...

Фото Николая Черкасова

Фото Николая Черкасова

Фото Николая Черкасова
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных