lpgzt.ru - Блоги авторов - Владимир Петров Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Блоги 

«Железная заря» революции

15.12.2017 Владимир Петров


Владимир Петров, petrof2332@yandex.ru


Диапазон оценок событий Октября 1917-го сегодня огромен: от восторженной апологетики «Великой социалистической революции» до категорического ее неприятия. А между ними — спектр других, но таких же противоречивых, не сводимых к единому взглядов и мнений.


Революция семнадцатого года — не новая в европейской цивилизации и не первая смута в России. Но первая по ее колоссальным последствиям. Она не привела народы к светлому будущему, а напротив, отодвинула его горизонт еще дальше, резко обострив противоречия. Истины в выборе пути к мечте как не было, так и нет. Почему самые благие помыслы (тот же Ленин мечтал осчастливить, ни больше ни меньше, все человечество) заканчиваются кровью, страданиями и в итоге остаются невоплощенными?


В человеческом мире есть лишь одна Истина, следуя которой можно обустроить земное существование людского сообщества с наименьшими потерями. Это истина Иисуса Христа. И только потому, что она указывает на главное — на преодоление внутренней греховной природы человека. Борьба с ней — основное условие успеха последующих социальных преобразований, жизнеспособности предлагаемых «рациональных» идеологий мироустройства, утвержденных политических доктрин. Допустим, мечта большевиков и «вождя мирового пролетариата» осуществилась бы. Не стало бы «аппарата насилия», то есть государства, исчезли бы деньги как мера стоимости товаров и услуг… И что, общество избавилось бы от воров, властолюбцев, убийц? Ответ, думается, очевиден, поскольку человеческую греховность не втиснуть в самую благую схему.


Мечта об идеале в любом случае предполагает некоего идеального человека, в природе не существующего. Одной из целей большевистской революции являлось формирование новой человеческой «породы», новой формации общества — советского народа. Это было лишь приближение к абстрактному, умозрительному идеалу, но вектор «идеологической генетики» был выбран не случайно.


Учение Христа не отрицает двойственности человеческой природы, распинаемой необходимостью выбора между добром и злом, между жаждой справедливости и страстью властвовать над себе подобными, оно прямо указывает на это. Мы знаем, в мире немало тех, кто исповедует другую веру, основанную на гордыне, избранничестве. Ее корни не в Новом Завете, а во Второзаконии. США с его маниакальной идеей властвовать над миром — олицетворение этой извращенной веры, источник постоянно воспроизводимого зла.


Инструменты властвования над миром становятся все изощреннее, все коварней. Но в основе ложного «избранничества» — два базовых, ключевых, на которых построена последующая идеологическая надстройка. Это частная собственность и, с появлением денег, — ссудный процент. Революция семнадцатого года (и в этом ее величайшее значение) отбросила прочь эти инструменты, показав обществу новую модель мироустройства. Но почему же спустя несколько десятилетий все вернулось на круги своя? Почему система хозяйствования без ссудного процента и частной собственности проиграла в соперничестве?


Скорее всего, она была предана. И здесь очень зримо прослеживается извечная греховность человеческих особей. Плановая система хозяйствования неизбежно порождала огромный бюрократический аппарат. А над всем довлела властная (партийная) надстройка, все более закосневавшая в идеологических шорах. Именно эти барьеры сковывали творческую активность народа. Идеология «равенства и братства» выродилась в пустую фразу.


Так, используя марксистские термины, надстройка в очередной раз деформировала, разрушила базис. Отмена частной собственности и ссудного процента не изменила общество, не устранила противоречий человеческой природы, не спасла от появления слоя новых «избранных».


Сергей Есенин нашел очень точную метафору революции — «железная заря». Новый мир был построен железным насилием, построен на крови. И моральных оправданий революционному насилию нет, даже памятуя о благе потомков. Можно сколько угодно твердить о «гении Ильича», о том, что «учение Маркса всесильно, потому что оно верно», но кровь миллионов людей, оказавшихся «хворостом революционного пожара», вопиет и сегодня.


Не забудем, что зараза революционного передела традиционного уклада жизни вызревала и в самом народе, а не только в воспаленных мозгах революционеров. Истоки ее, как уже сказано, в греховной человеческой природе. А значит, в обществе без Бога потрясения неизбежны и повторяемы. Но неотвратимо и наказание за прельщение лукавого ума. Цена же — кровь людская. Оправдать ее невозможно всеми достижениями революции, разве что только забыть. Но кровь напомнит...

Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 11 декабря 2018 г.

Погода в Липецке День: 0 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Прощание с Мастером

Исаак Розенфельд
// Культура

«Дворянские гнезда» памяти

Елена Панкрушина, simplay1@mail.ru
// Культура

Когда в зале «Не чужие»

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Культура

Живой урок Истории

Александр Гришаев, agrishaev@yandex.ru
// Общество
Даты
Популярные темы 

Перед лицом опасности

Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com // Общество

Любовь и голуби

И. Неверов // Общество

Праздник на планете детства

Газета «Золотой ключик» отметила 25-летие
Олеся Скворцова // Общество

«Пугачевъ»: возвращение к истокам

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru // Культура

Поэма для агитбригады

Лариса Пустовалова, larapustovalova@yandex.ru // Общество

Решая проблемы людей, двигаться вперед

Александр Гришаев, agrishaev@yandex.ru // Власть



  Вверх