lpgzt.ru - Блоги авторов - Елена Бредис Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Блоги 

«Инновационное» образование

15.02.2017 Елена Бредис


«Инновации — главный ваш инструмент. Под маркой экспериментов и заимствований иностранного опыта смело наносите удары ломом». Как вы думаете, чьи это рекомендации? Какого-нибудь западного политолога, разрабатывающего план, как сбить с ног Россию? А может, подсказки Госдепа на тему «Как нам реорганизовать Советский Союз»? Нет, это сказал Роберт Лей, высокопоставленный чиновник Третьего рейха.


А теперь задумайтесь, за последнюю четверть века какая сфера нашей жизни подвергалась наибольшим преобразованиям и наибольшему внедрению инноваций? Правильно, образование. Может, потому, что это проще всего и требует меньших затрат, чем внедрение инновационных технологий в промышленность? Ничего подобного. Просто достаточно одно поколение школьников учить по другим учебникам и другой системе, чтобы полностью изменить вектор развития и страны, и народа.


Сейчас вроде бы можно успокоиться: и новый министр надежды внушает, и единый учебник по истории, и возврат к сочинению по литературе, и разговоры о необходимости воспитания патриотизма. Вот только успокоение чревато последствиями, поскольку враг-то не дремлет. Да-да, и не надо подозревать меня в паранойе. Вместо этого вспомните слова главы Сбербанка Германа Грефа на Гайдаровском форуме: «Нужно менять модель образования от детских садов до вузов. Вся модель образования должна быть радикально изменена. Мы пытаемся воспроизводить старую советскую абсолютно негодную систему образования, мы напихиваем в детей огромное количество знаний».


Видно, Книгу Екклесиаста вспомнил, где сказано, что «во многой мудрости много печали; И кто умножает познания, умножает скорбь», вот и пожалел детишек. Увы, знания у нас нынче уже не сила и не луч света в темном царстве. Они давно заменены странноватым для русского уха словечком «компетенции», которое в переводе с латинского означает «соответствовать», «подходить».


Как формируется это «соответствие»? По мнению некоторых спецов от просвещения, уместным будет объединение детей и взрослых в игровые сети, где достижения и успехи в компьютерных играх становятся элементом образования и предметом оценки способностей, не помешает и введение программ развивающей беременности, когда ребенок получает навыки и знания уже в утробе, кое-кто предлагает «внедрение в разные части тела человека» всевозможных гаджетов для большей эффективности обучения и даже цифровое моделирование ценностей и морально-этических принципов, а также рациональное конструирование этики на основе виртуальных онлайн-игр.


Как вам нравится такой человек будущего? Этот биоробот, с детства подсаженный на компьютерные игры? Это не страшная сказка, потому что есть реальный заказ: выращивание производительной силы с определенными умственными и поведенческими характеристиками, послушных, выносливых и исполнительных людей. Почему делается такой акцент именно на дистанционном обучении? Потому что из процесса образования надо убрать фигуру учителя, способного оказывать воспитательное, мировоззренческое воздействие.


В последнее время нам «пудрят мозги» некой экономикой знаний, как вершиной постиндустриальной и инновационной экономики. На самом же деле это означает дифференцированный подход к материальным затратам на образование. Выходит, тратить деньги можно только на тех, кто их отработает, а объем вложений должен определяться перспективностью завтрашнего работника.


Еще в 2011 году была принята «Стратегия инновационного развития Российской Федерации» до 2020 года, а в ней целая глава так и называется: «Инновационный человек». И человек этот должен стать адаптивным к постоянным изменениям, быть производителем этих изменений, обладать предпринимательским духом. Причем воспитывать такого индивида надо прямо с дошкольного возраста.


Профессор Московской школы управления «Сколково» Павел Лукша во время официального открытия форсайта «Глобальное будущее образование» заявил: «Классическое образование не удовлетворяет нуждам постиндустриального общества… Растет запрос на получение не набора общих знаний и умений, а строго определенных навыков».


Выходит, история с филологией, как и в целом академические знания, вовсе не нужны? Сможет ли ­Минобразования противостоять таким деятелям из «Сколково» и ВШЭ с их инновациями? Очень хочется на это надеяться...

Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 24 сентября 2017 г.

Погода в Липецке День: +19 C°  Ночь: +3C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Аристократ духа

Сергей Малюков, slaavo7@yandex.ru
// Культура

Забвению вопреки

Роман Ромашин, romanromashin@ yandex.ru
// Общество

А вот кому «спасатель» от денег?

Анастасия Карташова, тел. 50-17-35
// Общество

Пятый век обители


// Общество
Даты
Популярные темы 

«Елец» вернули с небес на землю

Иван Алексеев // Спорт

Без фальстарта с надеждой

Денис Коняхин // Спорт

Быстрый гол! И крепка оборона…

Иван Афанасов // Спорт

«Лабиринт» для умников

Ольга Журавлева // Образование

Без намёков на сенсацию

Геннадий Мальцев // Спорт



  Вверх