lpgzt.ru - Блоги авторов - Владимир Петров Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Блоги 

«Сыграть» в ящик Пандоры

20.09.2016 Владимир Петров


Античный миф о Пандоре и ее ларце, наполненном напастями и бедами роду людскому, стал сегодня явью. Имя ему Интернет. И он открыт. В чем его ценность — понятно всем. Хотя, по результатам исследований посещаемости пользователями Всемирной паутины, едва ли не восемьдесят процентов приходится на порносайты. Но и то, что остается, несомненно, приносит пользу человечеству, поскольку из «виртуального пространства» можно черпать огромные массивы знаний о чем угодно.

Однако учтем: любая информация воспринимается мозгом человека. И вот здесь-то, в мозгу, сосредоточен роковой центр проблем, которые поставил перед людьми Интернет. Мозг стал, и это очевидно, объектом чудовищных по последствиям манипуляций огромных человеческих масс. Разработаны самые изощренные технологии оглупления. И они все более совершенствуются.

Ярким примером воздействия таких технологий можно назвать украинские события. Да и население СССР в восьмидесятых и начале девяностых прошлого века подверглось такому же информационному внушению по части «светлого и свободного демократического будущего», результатом чего стал распад страны. Мало кто тогда (как, впрочем, и теперь) понимал, что демократия по западному образцу есть не что иное, как власть капитала, а не то, что заложено в смысловом значении этого понятия. Еще не забытый Борис Березовский именно это утверждал открыто. Более того, уверял он, что к власти в стране «демократическим путем» можно привести кого угодно, зная технологии воздействия на умы электората. И деньги здесь — не единственный инструмент воздействия, хотя манипуляции массами, конечно, требуют огромных средств — не на подкуп, а именно на «запудривание мозгов».

Исследование мозга, а это очень сложная сфера, показывает: он имеет специфическую структуру — морфофункциональные поля, которые отвечают за определенные функции и определяют индивидуальность человека. Национальная принадлежность здесь не является преградой.

По природе мозга люди являются имитаторами — с младенчества и до конца дней. Именно эта особенность используется разработчиками технологий манипуляций, которые способны вызывать массовые психозы, воспринимаемые манипулируемыми как норма. Например: «Запад — это хорошо, а Россия — тюрьма народов!», «Россия — агрессор!» — и так далее.

В индивидуальном плане Интернет отчуждает человека от жизни, превращая его из homo sapiens в «человека Сети», пребывающего в потустороннем мире. Живые человеческие отношения подменяются их имитациями. Природа, ­роскошный мир цивилизаций, прелесть живого общения исчезают, заменяются мертвой цифровой аналогией. А самое главное, используя ресурсы Интернета, человек теряет способность к творческим исканиям, к самостоятельному мышлению, составляя идеи, формируя мысли из конструктивных элементов, заимствованных, опять же, из Интернета.

Дмитрий Перетолчин в газете «Завтра» опубликовал великолепную статью по этой чрезвычайно тревожной проблеме. Он приводит высказывание китайского военного, ректора университета информационных технологий Цзянсина: «Сетевая война может поставить на колени целую страну и даже ввергнуть в хаос весь мир. У средств сетевой войны нет территориальной привязки».

Интересны и прогнозы о будущих поколениях, названия которых пугающи: «уроженцы цифровой эпохи», «люди, общающиеся с социумом через Интернет» и другие. К 2020 году таких психологических мутантов будет, как утверждается, уже 50 процентов населения. А значит, поле для манипуляций (и их последствий) открывается огромное.

Сейчас разрабатывается ряд проектов, которые накроют сетью весь земной шар. В конечном итоге военные разработки, в частности Гугла, уже сейчас позволяют следить за гражданами США, располагая технологиями поиска конкретного индивида. Изучаются и совершенствуются конфликты в эпоху информационных технологий. Пентагоном принята доктрина информационной войны, а также объединяющая доктрина войны с помощью информационных операций.

Автор пишет: «Гугл сверхактивно внедряется не только в новостное формирование мировоззрения, но и формирование мировоззрения с самого детского возраста». То есть формально речь идет о таком образовании новых поколений, которое обеспечивает идеологию «общества будущего». Количество «образовательных» программ огромно, в том числе на базе мобильных телефонов, планшетных компьютеров.

Исследователи отмечают: усилия даром не проходят — сейчас наблюдается так называемый гугл-эффект, когда запросы в Гугл достигают почти пяти триллионов. Нейролингвист, доктор биологии Татьяна Черниговская пишет: «Мы сели на иглу приятностей, очень быстрого добывания информации в любой момент. Это ведет к порче памяти. Рабочая память становится хоть и неплохой, но очень короткой...»

Разработчики проектов интернет-технологий не скрывают: их цель — управлять поведением масс и возникновением революций. В перспективе же — разработка и внедрение технологий по считыванию человеческих мыслей, позволяющих предсказывать действия индивида до начала их воплощения.

Итак, ящик Пандоры открыт: электронное рабство не фантазии, а реальность времени. «Человек сети» — муха в паутине, из которой невидимый паук «высасывает» все человеческое. Но чтобы оставаться людьми, надо осознавать: в мире идет постоянная борьба Добра и зла, Бога и сатаны. Отвергая реальную жизнь, предпочитая пребывание в виртуальном мире живому миру, на чьей стороне будет каждый из этого легиона?

Живому человеку надо кому-то верить и кого-то любить. Интернет стирает эти вековечные ценности, превращая человека в функцию, в раба, лишенного творческой, созидающей воли. Лишая любви...

Загрузка комментариев к новости...
Суббота, 18 ноября 2017 г.

Погода в Липецке День: 0 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Однажды в лесу

Андрей ШУТОВ и Влад ШВЕДОВ.
// Общество

Городской Невидимка

Ученики филиала Тербунской школы в селе Ивановка и учитель Любовь Николаевна МАТЮХИНА.
// Общество

Подарок монгольского хана

Галина Ивановна ПЕРЕКРЁСТОВА, учитель школы посёлка Тербуны.
// Общество
Даты
Популярные темы 

Уроки Октября. Сто лет спустя

Елена Таравкова // История

Не дань моде, а просто класс

Лариса Пустовалова, larapustovalova@yandex.ru // Культура

Солнце поможет сэкономить

Александр Хаустов, alekhaus_58@mail.ru // Экономика



  Вверх