lpgzt.ru - Культура Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
8 октября 2018г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Абрамцево
Культура 

«В доме Моего Отца обителей много»

08.10.2018 "ЛГ:итоги недели". Евгения Ионова
// Культура
Сергей Главатских: "Когда мы работаем вместе, что-то происходит, и музыка рождается сама, как будто где-то лампочку включают"

Липецкая областная филармония открыла 61-й сезон. Он обещает быть насыщенным премьерами, событиями и фестивалями. Первым в рамках нового сезона на липецкую сцену вышло московское камерное «Новое трио»


«Новое  трио» появилось в музыкальной палитре нашей страны в 2001 году. Первоначально его состав не был устоявшимся, участники периодически менялись. Но десять лет назад всё сложилось. «Новое трио» – это его основатель, скрипач Дмитрий Герман, пианист Сергей Главатских и виолончелист Олег Бугаев.


Каждый из них – особая глава в книге современной исполнительской истории России. Объединившись, они открыли, в первую очередь, новые грани своего таланта, новые оттенки звучания музыки, которые до них ещё никто не находил. Сергей Главатских и Олег Бугаев – птенцы екатеринбургской инструментальной школы, Дмитрий Герман, смеясь, называет себя варягом – он москвич. Липецкую публику музыканты пригласили на «Испанский вечер», предложив утончённую программу потрясающей музыки.



– Дмитрий Александрович, если вы создали «Новое трио», значит было старое?


– Когда трио создавалось, бытовала мода называть коллективы именами композиторов. Мы пошли иным путём и назвались «Новым трио», потому что раньше его не было вообще. Много музыкантов собираются в трио для какого-то разового проекта. А мы вот уже десять лет играем в одном составе и, надеемся, пришли надолго.



– Олег Владиславович, коль уж вас двое екатеринобуржцев против одного москвича, можно говорить о каком-то доминировании уральской музыкальной исполнительской школы в вашем трио?


– Школа при консерватории Екатеринбурга – аналог московской ЦМШ. Она очень сильна, была создана во время войны в сорок третьем году в основном представителями Московской и Ленинградской консерваторий, эвакуированных в Свердловск. И до сих пор в её стенах преподают люди, которые застали самое начало. Выступать нам с Сергеем на родной сцене очень сложно, волнительно и даже страшно. С трио мы там ещё ни разу не играли.



– Каждый из вас – востребованный музыкант, все преподаёте, концертируете, причём как сольно, так и в составах различных коллективов, не считая «Нового трио». По какому принципу объединяются творческие единицы? Вы следуете окуджавскому завету, «чтоб не пропасть поодиночке»?


– Нам очень нравится быть вместе, – без секундного размышления отвечает Дмитрий Герман. – За десять лет мы не надоели друг другу. Не могу сказать, что мы часто видимся или общаемся. Но, в отличие от многих наших коллег, не раздражаем друг друга в быту, в поездках, на сцене. Существуют коллективы, члены которых предпочитают селиться в разных гостиницах и передвигаться отдельно друг от друга.


– Мы вместе репетируем немного, – подключается Олег Бугаев. – Каждый берёт партитуру и выучивает её самостоятельно. А вот потом наступает самое интересное: когда начинаем играть втроём, из разрозненных партий складывается что-то единое. И это целое получается таким, каким до репетиции никто и не ожидал. Будто мы с разных сторон подключаемся в одну розетку, и она в исходнике выдаёт нам совершенно неожиданный результат. Главное – донести это волшебство до сцены, до публики.


– Музыку трудно описать словами, – считает Сергей Главатских. – Когда мы работаем вместе, что-то происходит, и музыка рождается сама, как будто где-то лампочку включают. Некоторые произведения из нынешней программы мы исполняли несколько лет назад. Но сегодня они звучат иначе, мне нравится больше. Что-то случилось, скорее всего, в нас, и музыка повернулась к нам другой стороной, которая мне дорога необычайно. Страшно увлекательно, что она никогда не звучит одинаково. Однажды великого Святослава Теофиловича Рихтера спросили: «Для кого вы играете?» Он ответил гениально коротко и просто: «Для себя». Когда сам музыкант получает отдачу от своего творчества, этого не может не почувствовать публика.



– Дмитрий Александрович, почему испанские мотивы?


– Программа очень редкая, композиторы, произведения которых мы исполняем в «Испанском вечере», мало звучат со сцены. Программа собиралась долго, сначала некоторые композиции играли поодиночке, а потом решили, что можем объединиться и на этой поч­ве. «Испанский вечер» интересен тем, что мы взяли очень непохожих авторов, представляющих разные стили и направления. За пределами, собственно, нашей программы, эту музыку почти не услышишь не только в России, но и в мире. Исаак Альбенис, Энрике Гранадос, Морис Равель, Хоакин Турина – эти имена звучат как музыка. Опять же нам самим интересна эта программа. Большое счастье, что мы независимо от, скажем так, запросов рынка можем себе позволить заниматься тем, что нравится.



– Дмитрий Александрович, в больших коллективах, в оркестрах о принципах демократии не может идти и речи. А как у вас – в камерном ансамбле?


– У нас сложилась очень редкая и оттого очень ценная практика: в трио нет явного лидера. Каждый из нас пере­играл в разных коллективах, но такой атмосферы, как в «Новом трио», нет больше нигде. Мы вместе почти не занимаемся технологией, рутиной. Каждый из нас знает свои возможности, мы с большим уважением и доверием относимся друг к другу. Поэтому нам важно творчество и сотворчество. И самый юный из нас по паспорту, Олег Бугаев, на сцене оказывается вовсе не младшим.



– Музыкальный критик написал о вас удивительные слова: «Новое трио» – один из немногих ансамблей, где музыканты, светящиеся изнутри каким-то приятным постороннему глазу благополучием, ещё не разучились играть романтиков»…


– Романтизм, сентиментализм – это в первую очередь искренность, ощущение во многом потерянное в обычной жизни, – объясняет Дмитрий Герман. – Втроем, наверное, не страшно быть искренними. Мы, пожалуй, более открыты на сцене, не боимся ни публики, ни музыки. А что касается благополучия, приятного постороннему глазу, так на сцену мы не несём свои проблемы, забываем о них во время концерта. Нам посчастливилось учиться у педагогов старой школы, уже ушедшей. Они привили нам классические принципы и идеалы, которые стараемся транслировать во время выступлений и в классе ученикам.



– Мы с вами встретились на земле, подарившей музыкальному миру основоположника одной из ветвей русской пианистической школы Константина Николаевича Игумнова. Сергей Александрович, сегодня же, по-моему, все ветви сплелись в одной большой кроне?


– Сейчас всё смешалось. Но музыка всё равно звучит по-разному. Помните, как сказано в Евангелии: «В доме Моего Отца обителей много». И пусть прочтений музыки будет больше – это всё на пользу.



– Спасибо, до новых встреч.



фото автора и из архива Липецкой областной филармонии

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 17 декабря 2018 г.

Погода в Липецке День: -12 C°  Ночь: -12 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Битва за Елец


// Общество

«Пугачёвъ» – открытие

Дарья Раевская
// Культура

Всё для победы

Мария Завалипина
// Спорт
Даты
Популярные темы 

Внимание!

// Общество

Союз интернациональный. Эюбовы

Роман Ромашин // Общество

Светить ярче и на треть дешевле

Сергей Банных // Общество

В пять колоколов

Александра Панина // Общество

Отъезжее поле

// Общество

Сказка в подарок

Мария Гурова // Общество



  Вверх