lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
13 сентября 2018г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Абрамцево
Общество 

Познавая Бога через искусство

13.09.2018 "Липецкая газета". Александра Панина
// Общество

Впервые иконы Ксении Ильиной я увидела в храме Архангела Михаила в Бутырках во время крестного хода в Задонск. Они завораживали. Прекрасно прописанные лики, крупные фигуры святых в ярких одеждах. Была тут и редкая икона, объединившая четырех святителей, один их которых — Спиридон Тримифунтский — жил в III веке. Ею любовались многие. С привала, с теплой, нагретой солнцем травы тянуло опять в храм снова взглянуть на лики. А распятие Господа нашего Иисуса Христа кисти того же художника мироточило. Тогда-то я и узнала, что автор всех восьми больших икон — липчанка Ксения Ильина.


Мы встретились на ее рабочем месте — в Свято-Евдокиевском храме. Под самой колокольней, кажется, и должна быть мастерская. Вдохновленная звоном, Ксения написала не одну из своих запоминающихся работ. Вообще, возможность познавать Бога через художественное искусство — удивительный дар Православия. Но в нем есть и большая ответственность, а порой и опасность.


В начале 2000-х она закончила липецкое училище № 27, где обучалась лаково-миниатюрной живописи. Но практически сразу пустилась в свободное плавание. Писала портреты, натюрморты, пейзажи.


— Потом, когда иконопись стала основным делом моей жизни, эти навыки мне пригодились. Потому что часто главная фигура изображается на фоне пейзажа. Училась я у лучших липецких иконописцев, один из которых позже был рукоположен в священники, — рассказывает Ксения Александровна.


А потом молодая художница и сама стала наставником для десятков людей, многие из которых были старше ее. В 2005 году при Свято-Евдокиевском приходе по благословению владыки Никона в православном духовном центре «Возрождение» открылась иконописная мастерская «Серафим» под руководством Елены Санкевич. Преподавала здесь Ксения Ильина. Работы выполнялись в академическом стиле в технике масляной живописи с использованием сусального золота. Разновозрастные ученики, поделенные на три группы, также изучали афонское письмо.


— Первый серьезный заказ, который я получила, — икона «Всецарица» для домового храма областного онкологического диспансера. Затем были написаны работы для Иоанно-Богословского храма в селе Конь-Колодезь Хлевенского района и других приходов области, — рассказывает Ксения.


После десяти лет существования школы у Ксении произошло важное событие: она стала мамой. А когда вновь вышла на работу, поняла, что ей комфортнее писать иконы одной. И рядом с ней остались самые верные ее ученицы — предприниматель Татьяна Фурсова и врач Елена Мирошкина. Сейчас основная работа Ксении и ее помощниц — роспись малого иконостаса в Евдокиевском храме, написание ростовых икон на колонны.


Образа, созданные Ксенией Ильиной, путешествуют по всему свету. В 2007 году с одной из паломниц она отправила в подарок на Валаам икону Валаамской Божией Матери. Ксения рассказала одну удивительную историю:


— Как-то раз одна мама попросила написать для ее дочери Надежды, живущей в Америке, икону мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Когда работа была готова, она переслала ее в Сент-Луис. Дочь получила уведомление курьерской службы, что икона в почтовом ящике. Но ее там не было. Женщина очень расстроилась, а еще больше ее мама, находящаяся в преклонном возрасте. И я на всякий случай по другому образцу написала ту же икону снова. На этот раз курьер принес ее домой.


Одна из последних крупных работ Ксении Ильиной — роспись западной стены в храме Георгия Победоносца в селе Казаки Елецкого района. Художница сделала проект и по нему выполнила уникальную, сложную работу «Страшный суд». Там есть картина, где женщина передает своего ребенка Богу, а сама остается в аду. Как-то раз мужчина вошел в храм и заплакал, увидев изображение. Оказывается, когда-то ему пришлось хоронить ребенка. А вообще каждый видит свое.


Ксения пишет иконы почти всегда на дереве, липовой доске, сзади скрепленной для прочности дубовыми шпонками (торцевыми перекладинами). Предпочитает другим краскам итальянские масляные. Но если это необходимо, использует акриловые и темперные краски.


— Почему я выбрала академический, а не канонический стиль? Мне многие задают этот вопрос. Икону писать всегда сложно. Академический стиль более реалистичный, достоверный и точный, а канонический, на мой взгляд, более условный. Там не нужно четко прописывать лики, крупные детали и даже цвет одежды и драпировку тканей, — рассказывает Ксения. — Но важно не это, а другое. Любой иконописец должен жить евхаристической жизнью, посещать богослужения, исповедоваться, причащаться, стремиться к духовному росту. Именно это правило должно стать жизненной нормой и руководить художником в его творческой деятельности. Если бывают какие-то перерывы, чувствую, что со всех сторон подступают искушения, тогда стараюсь больше молиться. И если не причащаться, то Господь может отнять дар иконописца. И к любой, даже самой малой, работе надо приступать с чистыми помыслами, чистым сердцем.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 20 ноября 2018 г.

Погода в Липецке День: 0 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Популярные темы 



  Вверх