Вт, 19 Марта, 2019
Липецк: +3° $ 64.67 73.36

На солнечной стороне Виктора Микитюка

23.07.2018

Дом музыки в День города блистал открытиями. Во-первых, презентовали орган, а во-вторых, представили ретроспективную выставку члена Союза художников России Виктора Микитюка с праздничным названием – «Прогулки по городу»


ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

иктор Романович Микитюк родился в 1958 году в селе Красный Октябрь Липецкой области. Заниматься живописью начал в изостудии известного Липецкого живописца, члена Союза художников РФ В.Я. Соболева. В 1989 году окончил Рязанское художественное училище, в 1997 году – Московский государственный художественный институт имени Василия Ивановича Сурикова.

С 1998 года живёт и работает в Липецке.

В 2002 году принят в члены Союза художников России.

Участник Всероссийских, региональных и областных выставок.

У Виктора Микитюка состоялись десять персональных выставок в нашем регионе и соседних областях.

Работы художника находятся в коллекциях Белгородского художественного музея, Липецкого художественного музея, Липецкого областного краеведческого музея, Добровского краеведческого музея, в частных коллекциях в России и за рубежом.

На сегодняшний день Виктор Романович совмещает творчество и педагогическую деятельность, является педагогом отделения «живопись» Липецкого областного колледжа искусств имени К.Н. Игумнова.



В экспозиции представлены 26 полотен с видами нашего замечательного Липецка, написанные художником с 2004 по 2018 годы.

Виды старого, нового Липецка и… очень много храмов. Работы живописца пульсируют светом, радуют яркостью красок, на картинах нет ни одного пасмурного дня. Отчего так?

– Когда я выхожу на пленэр, а на небе – тучи или дождичек поливает землю, я всё равно говорю себе: какой замечательный нынче денек! Жить надо с радостью, – считает художник.

– Виктор Романович, художники, музыканты и живописцы всех времён говорили о синтезе искусств. Ваша выставка открылась в Доме музыки. Есть ли что–то общее у музыки и живописи?

– Безусловно! У нас даже терминология общая, отличие – в нюансах. К примеру, у музыкантов этюд – законченное музыкальное произведение, а у художников то же название означает набросок к картине. Камертон в музыке – некий инструмент для настройки, а в живописи это понятие означает звучание общего тона, тональность картины. Гамма у музыкантов – упражнение на развитие техники, у художников существует понятие «цветовая гамма»… И так далее.

– С чего началась ваша живопись. Где её истоки?

– Сколько себя помню, всегда хотел стать художником, с восьми лет – точно. Но жизнь распорядилась иначе. Прежде чем вышел на свой истинный путь, освоил множество специальностей. Работал модельщиком по деревянным моделям (литейное производство), шахтёром на Донбассе – горнорабочим очистного забоя, монтёром-электриком на нефтепроводе «Дружба»…

Я вырос в глухой деревне Липецкой области, где никто о живописи и не думал, но душа тянулась к высокому. В пятнадцать лет отправился в Подмосковье к родственникам, думал, что поступлю в училище, связанное с живописью, а оказалось – там нет такого факультета, окончил училище по специальности «модельщик по деревянным моделям». Зато каждые выходные по несколько часов проводил в Третьяковке, любовался картинами, изучал техники письма наших великих живописцев. В 16 лет купил себе этюдник, краски и стал ходить на пленэры – писал то, что видел, и как получалось.

Для художника очень важна школа, а всё остальное – от Бога. Со школой мне повезло. Отслужив в армии и вернувшись в Липецк, я поступил в изостудию Виктора Яковлевича Соболева. Что такое школа? Это воспитание вкуса и формы, в какой бы манере ты не работал. Виктор Яковлевич был великолепным продолжателем русской реалистической традиции: умел передать настроение природы в пейзажах и выразить характер, личностные черты человека в портретах. Он многому меня научил и дал напутствие учиться дальше на профессиональной основе. За многое ему благодарен и вспоминаю этого Мастера до сих пор.

Я поступил в Рязанское художественное училище, а потом – в Суриковский институт в Москве… Кстати, в конце июля в областном выставочном зале Союза художников откроется интересная выставка – мои работы и моего однокашкника по Рязанскому художественному училищу Виктора Грушо-Новицкого, председателя Рязанского отделения Союза художников России.

– Как вы пишите? Ждёте вдохновения или каждый день ходите на этюды?

– Я и своим студентам в колледже искусств говорю: «Аппетит приходит во время еды. Нельзя ждать вдохновения, лежа на печи. Есть золотое правило – замеси краски и прикоснись к холсту, а там уже придёт и настроение, и художественный азарт.

– Что скажете о выставке в Доме музыки? Почему решились представить здесь свою экспозицию?

– Когда мне предложили сделать выставку в Доме музыки, я посоветовался со своей женой, и она мне ответила: «Что ты, как Кощей, над златом чахнешь? У тебя так много хороших работ, их надо показывать людям, надо делиться...». Я согласился. Тем более, в Доме музыки, как выяснилось, хорошее освещение и прекрасное пространство, цвет стен – благоприятный для живописи. И что очень важно для художника – много посетителей.

– Какие времена года вы предпочитаете для живописи? Какие качества в людях вам более всего близки?

– Люблю все четыре сезона. Я родился в августе, Лев по гороскопу. Обожаю солнечные яркие краски, горячий колорит. Мне импонируют середина лета, осень, зима – времена года, где есть контрасты и сочность. Не пишу первую зелень в апреле, в ней много нежных нюансов, которых я не чувствую, они мне не близки…

Люблю открытых и весёлых людей, у которых ясная жизненная позиция и прямая дорога, которым нечего таить за душой, надеюсь, что и сам я такой…

– Скажите, что важно, чтобы быть хорошим зрителем? Важно обладать «насмотренностью глаза», разбираться в искусстве?

– Вовсе не важно, что ты умеешь и знаешь и чем ты занимаешься в жизни. Главное – чтобы картина и зритель вошли в резонанс, чтобы душевные струны совпали и вызвали одни и те же эмоции и чувства с художником..


СЛОВО ЗРИТЕЛЯМ

Тамара Дмитриевна Леонова, директор Липецкого Дома музыки:

- Картины Виктора Романовича добрые, тёплые, смотришь на них и узнаёшь родные места нашего города. Наши слушатели о том же мне говорили: картины написаны не только высокопрофессионально, но и от всего сердца, с душой. Заряжают позитивной энергией, глядя на полотна этого художника, веришь в завтрашний день, радуешься нынешнему и знаешь, что завтра тоже всё будет хорошо.

Нелли Бурлей,член Союза художников РФ, преподаватель детской художественной школы № 2 имени В.И. Сурикова:

- Мне этот художник нравится однозначно. Для меня он – яркий представитель русской реалистической школы и русского пейзажа. Философия его работ – радость жизни. Я с другими педагогами поучаствовала в мастер-классе Виктора Романовича. И что интересно: погода в этот день менялась постоянно, солнце то появлялось, то пряталось за облаками, а на его холсте – радость и свет! Замечательный мастер, большое приобретение не только для зрителей, но и для множества его учеников, для колледжа искусств, где он преподает и щедро делится своим талантом и опытом.

Фото из архива Виктора МИКИТЮКА

Фото из архива Виктора МИКИТЮКА

Летний день на пристани (2012 год)

Летний день на пристани (2012 год)

Апрельское солнышко. 2011 год

Апрельское солнышко. 2011 год

Красная церковь на Арктической (2008 год)

Красная церковь на Арктической (2008 год)

Липецк, май (2004 год)

Липецк, май (2004 год)

Фото из архива Виктора МИКИТЮКА Летний день на пристани (2012 год) Апрельское солнышко. 2011 год Красная церковь на Арктической (2008 год) Липецк, май (2004 год)
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных