Чт, 21 Февраля, 2019
Липецк: $ 65.86 74.68

От традиционного русского хлеба до «ПастаМании»

05.07.2018

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕНЬ ПОЛЯ - 2018



Доля производства АО «ЛИМАК» на региональном рынке хлеба – восемьдесят процентов. Останавливаться на достигнутом предприятие не собирается. О тактике и экономической стратегии предприятия – в беседе с генеральным директором АО «ЛИМАК» Анной Борисовной Рощупкиной.

– В 2017 году АО «ЛИМАК» на XIX Всероссийской выставке «Золотая осень» получил три золотые медали за три сорта хлеба. Чем готовы удивить поклонников своей продукции в этом году?

– В апреле нынешнего года линейка хлебов «ЛИМАК» пополнилась аппетитными новинками. Сейчас всё больше потребителей отдают предпочтение хлебам с необычным вкусом. Эта тенденция обусловлена и растущей приверженностью к здоровому питанию, и поиском новых гастрономических впечатлений. Так уж устроен современный человек. И отвечая его требованиям, мы разрабатываем улучшенные хлеба с натуральными добавками – овсяными хлопьями, семенами льна и подсолнечника, различными пряностями, а традиционные рецепты объединяем с инновационными технологиями и творческими идеями наших сотрудников.

Так появился хлеб «Домашний» с луком и картофельными хлопьями, сочетающий в себе нежность пшеничного подового хлеба с пикантным ароматом жареного лука. Или, например, «Прибалтийский яблочный». Этот хлеб производится по классической технологии на ржаной закваске с добавлением солода, патоки и натурального яблочного пюре. Он имеет сладко-пряный вкус с фруктовым оттенком.

– «ЛИМАК» – огромное предприятие. Как развивается ваша компания и какую динамику показывает?

– На сегодняшний день наша компания – это более двух с половиной тысяч сотрудников и одиннадцать современных предприятий мукомольного, хлебобулочного, макаронного и кондитерского производств, сосредоточенных на территории Липецкой и Пензенской областей. «ЛИМАК» является одним из крупнейших производителей хлеба и макаронных изделий в России: семь процентов федерального рынка макаронных изделий и весовой муки приходится на нашу долю. Доля нашего производства на региональном рынке хлеба – восемьдесят процентов. И останавливаться на достигнутом предприятие не собирается.

При этом рынки, на которых работает компания, являются высококонкурентными и предъявляют жёсткие требования к участникам. Поэтому огромное внимание уделяем повышению эффективности производства, внедрению новых технологий управления компанией. Один из шагов – дифференциация производства, когда каждая площадка специализируется на определённом виде продукции. Это позволяет снизить себестоимость и даёт нам ряд преимуществ как в отношении качества продукта, так и в отношении логистических условий. Задачи на ближайшее будущее – обеспечить поставки свежего хлеба в магазины наших партнёров дважды в день и увеличить долю рынка макаронных изделий и весовой муки за счёт развития новых федеральных брендов.

– Откуда завозите сырьё?

– «ЛИМАК» – это вертикально-интегрированный холдинг, деятельность которого охватывает всю цепочку добавленной стоимости от поля до магазина. Сорок процентов потребностей в зерне покрывает собственное производство. Оно перерабатывается опять-таки на собственном мукомольном заводе, оснащённом новейшим европейским оборудованием. Нынешняя мощность предприятия – 250 000 тонн муки в год, что позволяет не только полностью удовлетворить спрос собственных хлебозаводов и макаронной фаб­рики, но и продавать фасованную и весовую муку. Вертикальная интеграция производства существенно снижает себестоимость продукции и улучшает контроль качества на всех этапах.

– Как современные технологии сочетаются с традиционной рецептурой?

– Хлеб – это традиционный продукт, который занимает главное место на нашем столе в течение многих тысячелетий. Современные технологии помогают улучшить его качество, сделать хлеб более мягким, вкусным и сохранить эти свойства в течение долгого периода времени. Однако сотворение по-настоящему «тёплого» хлеба невозможно без участия рук человека. Рецептура хлебов создаётся людьми, многократно тестируется и выверяется, пока не будет получен тот идеальный вариант, сочетающий в себе всеми любимые качества и неповторимые особенности, привносимые каждым пекарем.

– В вашей продуктовой линейке есть хлеба с различной рецептурой. Какие для вас наиболее значимы?

– Для нас особое значение имеют хлеба, приготовленные по традиционной технологии – на опаре и заквасках. Это уникальные продукты, обладающие особенным вкусом и ароматом. У таких хлебов, испечённых на каменном поду, корочка хрустящая, а мякиш пористый и нежный. Аромат такого хлеба невозможно передать словами!

– Чтобы конкурировать на рынке сбыта, необходимо не только расширять ассортимент, но и работать над качеством продукции. Как контролируется этот важный процесс?

– Как я уже сказала, вертикальная интеграция предприятия позволяет нам контролировать качество продукции на всех этапах производства. Уникальные технологии, эффективное управление и постоянный диалог с нашими потребителями – вот те инструменты, благодаря которым мы имеем возможность непрерывно совершенствовать свои продукты. На Подгоренском мукомольном заводе, например, применяется автоматическая система забора зерна и подготовки проб, что позволяет полностью исключить человеческий фактор. Продукция тщательно тестируется в собственных лабораториях прежде, чем поступит на прилавки магазинов. Работает горячая линия службы качества, куда потребители могут обратиться в любое время.

– Какие факторы, на ваш взгляд, влияют на продажи продукции предприятия в Липецкой области?

– На рынке Липецкой области прослеживаются те же тенденции, что и на федеральном уровне. Меняются предпочтения потребителей. Современный горожанин ценит комфорт, поэтому предпочитает покупать хлеб в нарезанном виде. Весомым преимуществом становится удобная упаковка, позволяющая сохранить свежесть и вкусовые качества продукции. Высоким спросом пользуются улучшенные хлеба, изделия со всевозможными натуральными добавками – семечками, пряностями, а также национальные хлеба, дающие потребителю возможность получить новый гастрономический опыт. Ну а всеобщая тяга к здоровому образу жизни обуславливает интерес к хлебам, приготовленным по традиционной рецептуре – на опарах.

Исключительную ценность для современного потребителя представляет свежесть приобретаемого хлеба. Одна из наших первостепенных задач – обеспечить регулярную своевременную доставку свежего хлеба на прилавки магазинов, и мы с этой задачей успешно справляемся.

– Расскажите о вашем новом бренде макаронных изделий «ПастаМания».

– «ПастаМания» – это восемь видов популярных макаронных изделий, изготовленных исключительно из твёрдых сортов пшеницы с высоким содержанием белка. Мы впервые применили инновационную упаковку с устойчивым дном и «замком», который легко открывается и закрывается. В такой упаковке удобно хранить макароны на полке и использовать их для приготовления нескольких блюд. Бренд «ПастаМания» понравится всем, кто любит готовить и подходит к этому процессу творчески. На каждой упаковке вы найдёте рецепт уникального блюда.

Макароны «ПастаМания» поставляются в ведущие федеральные торговые сети и уже завоевали сердца потребителей. Мы получаем множество положительных отзывов, что неудивительно, учитывая высокое качество и доступную цену этих изделий.

Анна Рощупкина: "На сегодняшний день наша компания – это более двух с половиной тысяч сотрудников и одиннадцать современных предприятий мукомольного, хлебобулочного, макаронного и кондитерского производств"

Анна Рощупкина: "На сегодняшний день наша компания – это более двух с половиной тысяч сотрудников и одиннадцать современных предприятий мукомольного, хлебобулочного, макаронного и кондитерского производств"

Анна Рощупкина: "На сегодняшний день наша компания – это более двух с половиной тысяч сотрудников и одиннадцать современных предприятий мукомольного, хлебобулочного, макаронного и кондитерского производств"
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных