lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
5 июля 2018г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Абрамцево
Общество 

Маршрутом «9Т»

05.07.2018 "Липецкая газета". Анастасия Карташова
// Общество
За рулем «Волгабаса» Елена Ковалева. Фото Анатолия Евстропова

На что только не способны представительницы прекрасной половины человечества. Нежные женские руки нянчат младенца и раскидывают асфальт на оживленной магистрали, готовят еду и укладывают шпалы. А сегодня, когда в автотранспортных предприятиях постоянно требуются водители пассажирских автобусов, милые дамы стали активно осваивать новую для себя профессию. Одна из них — липчанка Елена Ковалева, водитель маршрутного автобуса.





За руль автобуса «Волгабас» Елена Ковалева села несколько месяцев назад. Сейчас она курсирует по городскому маршруту «9Т», ежедневно перевозя сотни пассажиров. Большой автобус водитель ведет плавно и уверенно, опровергая всем известное утверждение, что место женщины — у плиты, на кухне.


Любимая
работа


— Мне нравится эта работа, — говорит Елена. — До прихода в автоколонну я пять лет управляла троллейбусом, так что девятый маршрут знаю, как свои пять пальцев.


Поначалу бывали случаи, когда липчане боялись садиться в салон «Волгабаса», видя за рулем хрупкую, симпатичную женщину. Некоторые предпочитали дождаться следующего автобуса. Но сейчас жители областного центра привыкли к тому, что автобусами могут управлять не только крепкие мужские, но и нежные женские руки.


Перед тем как прийти в автомобильное предприятие, Елена Ковалева несколько месяцев проходила специальное переобучение. Быть с автобусом «на ты» ей помогает большой опыт автомобилиста. Уже десять лет она управляет личным «Фольксвагеном». И хотя автоледи всегда отличалась безаварийной ездой, умеет проверять уровень масла в двигателе, рачительно следит за расходом топлива, ее муж Дмитрий поначалу был против профессионального выбора супруги. Он тоже работает водителем, но не в Липецке, а в Грязях, поэтому по себе знает, насколько тяжело бывает за баранкой автобуса.


Но опасения супруга оказались напрасны, Елене сразу дали не старый коптящий автобус, а новый, комфортабельный. Хлопот с его обслуживанием нет. Салон и кабина автобуса «Волгабас» оснащены кондиционером, так что даже в летнюю жару здесь дышится легко. Автоматическая «коробка» позволяет Елене не отвлекаться на переключение передач.


— Конечно, быть водителем пассажирского автобуса — это большая ответственность, — говорит женщина. — С каждым годом движение на дорогах становится все сложнее, встречаются лихачи, которые «подрезают» автобус, не уступают дорогу.


Да и пассажиры могут излить свое плохое настроение на водителя. Они устают, переживают, нервничают. Работать с людьми сложно в любой сфере, не только на транспорте. Некоторые липчане пытаются проехать «зайцем». А пойманные с поличным на обмане до конца спорят и доказывают свою правоту водителю.


Четыре круга


За годы работы в «Гор­электротранспорте» Елена привыкла к тому, что ее трудовой день начинается затемно. Ранним подъемом ее не напугаешь. Дежурный автобус забирает ее из Грязей в 3.40 утра. Перед выходом на маршрут водителю еще нужно осмотреть автобус, получить путевку. И хотя Елена сама может даже протянуть колеса, коллеги-мужчины всегда готовы прийти на помощь.


— В автоколонне меня встретили очень хорошо, никакого предвзятого отношения не было, — говорит автоледи. — В просьбах никогда не отказывают, часто дают ценные советы.


За рабочую смену женщина-водитель проезжает четыре круга. В целом дорога от одной конечной до другой занимает около часа. Маршрут проходит от 19-го микрорайона через Центральный рынок на Новолипецк. С крутыми подъемами улицы Неделина автобус справляется легко.


— Управлять такой машиной гораздо легче, чем троллейбусом, — уверена Елена. — И это не только мое личное мнение. Не зря говорят, что у троллейбуса две дороги: едешь по асфальту и постоянно следишь за электросетью. Раньше приходилось и в дождь, и в снег менять графитные вставки на «рогах», залезать на крышу. Чуть какая авария на дороге, не каждую пробку еще и объедешь. Спросите всех девчонок, кто пришел с троллейбусов, никто не хотел бы вернуться назад.


Дословно


— Сегодня на нашем предприятии трудится 12 женщин-водителей, — сообщил «Липецкой газете» заместитель директора по эксплуатации «Липецкпассажиртранса» Вячеслав Забабурин. — Работают они на разных городских маршрутах, не только отмеченных буквой «Т». Конечно, мы стараемся выделять им новые, комфортабельные автобусы. Со своими обязанностями женщины справляются не хуже, чем мужчины. Они исполнительны, дисциплинированны. У многих за плечами годы работы на линии в предприятии «Горэлектротранс».

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 19 сентября 2018 г.

Погода в Липецке День: +20 C°  Ночь: +9 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

Сила профсоюза

Лариса Баркова // Общество

Когда удочка не нужна

Александр Косякин // Спорт

Романса чистая душа

Дарья Шпакова // Культура

Конкурировать честно

Владимир Петров, petrof2332@yandex.ru // Экономика

Покорители водной стихии

Михаил Зарников // Спорт

Фатальная беспечность

Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com // Общество



  Вверх