lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
30 июня 2018г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Абрамцево
Общество 

Не ждать указаний «сверху»

30.06.2018 "Липецкая газета". Надежда Белая
// Общество
Знакомый пейзаж. Решать проблему, конечно, надо на месте, и чем быстрее, тем лучше.

Лето, жара — и участились обращения граждан в редакцию по самым прозаическим, бытовым вопросам: по поводу вывоза мусора, поддержания порядка и чистоты городских дворовых территорий, ремонтных работ водопро­водных сетей. Но мы сегодня не о благоустройстве как таковом, а о хорошем отношении к людям...


Бочка за углом


Многие уже привыкли к отключениям горячей воды — одни терпят, другие пользуются водонагревателями. Хуже, когда воду отключают совсем. Нередко — без предупреждения. Что может быть вполне объяснимо: аварийная ситуация, прорыв и так далее. Но подвоз воды можно организовать? Оказывается, не всегда. И люди по нескольку суток живут без воды. А помощи ждут от... редакции. Вот и пенсионер из села Ленино Вадим Артамонов в отчаянии просил помочь жителям улицы Елецкой, которые мучались без воды чуть ли не неделю.


В Боринском водоканале, куда он обращался за разъяснениями, ничего вразумительного даже о примерных сроках возобновления подачи воды не сказали. Хотя подвоз воды вроде бы организовали — по одной машине в день. Но многие так и не смогли воспользоваться живительной влагой из этой бочки — кто на работе, кто вообще не знал о подвозе, тем более — о времени и месте ее «раздачи».


Похожая ситуация была в селе Подгорном Липецкого района. Там отключали воду на несколько дней, и за все время проведения ремонтных водопроводных работ, по утверждению позвонившей в редакцию жительницы улицы Школьной Дины Трифоновой, воду ни разу не подвозили.


Много ли средств и усилий надо, чтобы решать подобные вопросы с наименьшими издержками для людей? Необходимо всего лишь отнестись по-человечески к своим землякам, а не отделываться от них, предлагая названивать по номерам телефонов, по которым ни до кого дозвониться заведомо невозможно.


В ТЕМУ


Нелишне отметить, что когда читатели обращаются к нам за помощью, мы звоним по тем же телефонам и слушаем те же длинные гудки в трубке, что и они. Иногда дозваниваемся. Но комментировать ситуацию на том конце провода соглашаются не всегда (подробнее о таком случае читайте в публикации «О «скверном» сквере и не только...» в сегодняшнем выпуске «Читатель — газета»). Хотя по закону «О средствах массовой информации» от 1991 года официальные лица обязаны


Кому нужны «чистильщики»


Липчанин Владимир Мамонов (имя и фамилия автора по его просьбе изменены, но его персональные данные у нас есть) поднял другую тему, связанную с коммунальными службами лишь отчасти: он ратует за экологию, чистоту и порядок в городе. Более того, Владимир и его сотоварищи непосредственно участвуют в улучшении санитарного состояния областного центра.


В частности, он пишет: «Отдельные граждане города Липецка, заботясь о чистоте среды обитания, сдают в пункты приема бывшую в употреблении стеклопосуду и пивные банки на переплавку. За указанную работу приемщик должен выплачивать деньги сдатчику. Но уже целый год некоторые пункты приема (на улице Вермишева (10 микрорайон), на проспекте Победы, на проезде Универсальном (территория продовольственной базы) кормят нас обещаниями расплатиться. И вместо денег мы носим в карманах бумажки, в которых приемщики каждый раз плюсуют свои долги перед нами — и только. Можно, конечно, бросить это дело. И пусть город захламляется, а важное сырье зазря пропадает. Но многие сдают его не от хорошей жизни и даже не из идейных соображений. Просто это хоть и невеликий, но доход. И нам не лишний, и городу польза...».


По сути автор предлагает один из способов борьбы с бедностью, сократить уровень которой — как минимум вдвое в предстоящие шесть лет — призвал президент страны. Но эта категория «маленьких людей» вряд ли может рассчитывать на внимание общества: в лучшем случае их не замечают. Вот и Владимир Мамонов на вопрос, почему он никуда не обращается за защитой своих прав, только рукой махнул: «да кому мы нужны...». Хотя закон есть закон, и люди должны получать причитающиеся им деньги. Кроме того, сбор и приемка вторсырья — сейчас действительно важнейшая экологическая проблема, и мелкотемьем ее не назовешь. При хорошем отношении к людям ее вполне можно решать с выгодой для всего общества.


КСТАТИ


По итогам «Прямой линии» президент дал 15 поручений. Одно из первых в списке — поручение правительству уже до 1 сентября представить предложения об усилении координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере обращения с отходами производства и потребления.



С горячим сердцем или холодком в груди?


Наверное, каким-то волевым или приказным порядком невозможно заставить чиновников разного ранга быть человечнее, добрее к ближним. И на ответственных постах кто-то работает с горячим сердцем. А кто-то — с холодком в груди, и тогда неважно, что чьи-то малые дети ездят в школу на разбитом автобусе, кто-то задыхается от запаха мусорного контейнера, у кого-то трое суток нет воды в кране, а кому-то не заплатили за труд. Главное, быть ни при чем.


В итоге миллионы граждан обращаются к президенту страны по каналам «Прямой линии» с вопросами, которые составляют компетенцию регионального, а то и местного чиновничества. Не случайно на связь в ходе «Горячей линии» вызывались на этот раз министры, губернаторы, чтобы они могли оперативно реагировать на жалобы и предложения.


И почти сразу нашлись средства для строительства медицинского учреждения в городе Струнино Владимирской области, для ремонта «замороженной» школы в селе Старая Суртайка Алтайского края, на переселение семей, год назад пострадавших от наводнения в Ставрополье. Но все это — лишь после обращения к президенту и личного его участия в судьбах людей.


И вот уже по всем СМИ, и по ТВ в частности, пошли сюжеты о том, как в регионах безосновательно исключают многодетные семьи из числа очередников на жилье и земельные участки, изымают ребятишек, закрывают школы, руководствуясь исключительно циркуляром. Хотя в любой ситуации можно и нужно искать альтернативный, в интересах человека, вариант.


Президент страны Владимир Путин прямым текстом призывает чиновников «не прятаться в служебных кабинетах, не бояться диалога, идти навстречу, честно и открыто разговаривать с людьми, поддерживать их инициативы». И дает карт-бланш тем управленцам, которые умеют и хотят работать на благо граждан, а не своего престижа и благополучия ради.



И ЕЩЕ…


В Липецкой области есть с кого брать пример бережного, чуткого отношения к людям, начиная с главы области Олега Королёва. Для него невозможно пренебречь интересами человека, благополучию которого посвящена вся деятельность руководителя региона и его команды, в том числе на местах. И такими подвижниками липецкий край был славен всегда. Об одном из них — «дяде Васе» Клименкове, оставшемся в народной памяти образцом служения людям, — рассказывает липчанин Вячеслав Тихонов в сегодняшнем выпуске.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 20 сентября 2018 г.

Погода в Липецке День: +20 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Главное Таинство

Александра Панина
// Общество

Небесный город

Мария Гурова
// Общество

Вместе и навсегда. Сидоровы

Ольга Журавлева
// Общество

Процент аварийности

Светлана Волохина, «ИЗВЕСТИЯ»
// Общество
Даты
Популярные темы 

Романса чистая душа

Дарья Шпакова // Культура

Легенды края в глине и в сказках

Татьяна Щеглова // Культура

Курс на инновации и качество

Игорь Сизов // Экономика

Липецк осваивает новые пространства

Дарья Шпакова // Общество



  Вверх