Чт, 21 Февраля, 2019
Липецк: $ 65.86 74.68

Уроки со смартфоном

 Евгений КОЗЛОВ | 19.06.2018

Редкий ученик отправляется в школу без смартфона, планшета или какого-то другого современного электронного устройства. Зачастую под прикрытием учёбы дети сидят в социальных сетях, играют и смотрят сериалы прямо во время занятий, вызывая недовольство педагогов.

Многие учителя пытаются запретить своим подопечным проносить гаджеты на урок. А вот учитель физики, информатики и астрономии школы села Красное Денис Алексеевич Клоков сумел-таки поставить их на службу учебному процессу.

«Если это нельзя запретить, – решил молодой педагог, – надо придумать, как это использовать». Сначала предприимчивый физик создал свою группу «ВКонтакте», посвящённую занятиям по предмету, по подготовке к ЕГЭ. Дети восприняли идею с энтузиазмом: дома, в комфортной психологической атмосфере, в удобное для них время отчего же не посвятить несколько часов полезному и интересному делу!

– Я давал задания, и потом в чате шло их обсуждение, – делится своим опытом собеседник «МВ». – В начале со мной. А потом я увидел, как ребята разбирали задачи самостоятельно, обсуждая их друг с другом. Такой поворот событий понравился. Результаты обучения через Интернет превзошли мои ожидания. Объясняю это тем, что в классе зачастую ученики у доски робеют. Вследствие этого ошибаются, работают непродуктивно. Здесь же дети защищены психологической стеной, дистанцией, что раскрепощает их мыслительные способности.

Опыты с камерой

Сейчас модно делать селфи, снимать видео. И это увлечение молодёжи Денис Алексеевич решил актуализировать в учебных целях.

Авторы учебников по физике многие элементарные опыты предлагают детям делать дома. Как правило, рекомендации эти не выполняются. Педагог сам проводит эксперимент в классе, а учащиеся просто наблюдают за происходящим.

Краснинский педагог предложил ребятам снимать свои опыты на видео. А потом присылать ему на электронную почту готовые ролики. Были те, кто отнёсся к идее со скепсисом, однако большинство заинтересовалось (понятно, ведь многие ведут свои видеоблоги). Сейчас у Дениса Клокова накопилось больше тысячи таких видео. Некоторые ролики показываются в классе по согласию авторов.

– Когда человек снимает себя на видео, – объясняет собеседник «МВ», – он тщательно подбирает слова. Это приучает детей правильно и убедительно формулировать свои мысли. Видно даже, что при подготовке делалось несколько дублей. А повторение, как известно, мать учения. Самое замечательное, что обучение в данном случае происходит без принудительного нажима.

Нужна площадка

Рассказывая о продвижении идеи дистанционного обучения, Денис Клоков между прочим посетовал на отсутствие в стране необходимой интернет-площадки для ведения вебинаров. Здесь можно было бы одновременно работать с большим количеством учащихся. Доска, камера, микрофон в режиме онлайн-трансляции позволили бы проводить уроки на качественно ином уровне. По сути это сайт, на котором есть возможность зарегистрироваться всем желающим.

– Я создаю виртуальную комнату, – озвучивает свои профессиональные чаяния Денис, – могу стать администратором, дети – участниками, модераторами. Полноценные уроки можно давать и на расстоянии.

В одной сельской школе мне предложили вести астрономию. В классе – один ученик! Я готовлю общий урок. Краснинские ребята находятся в аудитории со мной, а тот ученик – у себя. Общаемся с ним по скайпу, то есть виртуально он присутствует. Этот смешанный вариант ведения занятий не очень удобный. Бесплатная интернет-площадка для большой аудитории позволила бы учителям работать более плодотворно, – резюмирует Денис Алексеевич.

Ну а пока такой возможности нет, учитель физики, информатики и астрономии краснинской школы продолжает искать новые, реализуемые формы дистанционного обучения и находит поддержку в лице своих учеников.

В данный момент «дистанционкой» охвачено около восьмидесяти человек.

Фото Павла Острякова

Фото Павла Острякова

Фото Павла Острякова
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных