lpgzt.ru - Образование Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
19 июня 2018г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Образование 

Нужны ли в школе уроки полового воспитания?

19.06.2018 "Молодежный вестник".
// Образование
Сергей БОЧАРОВМарина ВОСТРИКОВАМария КЛЮЧНИКОВАМаксим БОЕВАндрей ТРОФИМЕНКОВ

Совсем скоро очередная группа выпускников покинет школьные стены и вступит во взрослую жизнь. Во взрослую – во всех смыслах слова. Студенческая жизнь настолько может забурлить страстями, что и до ошибок молодости недалеко: беспорядочные связи, незапланированная беременность, сломанные судьбы… Нужно ли ввести в школьную программу уроки полового воспитания, чтобы потом молодёжь не наломала дров? С этим вопросом «МВ» обратился к экспертам и рядовым липчанам.


Сергей БОЧАРОВ, учитель истории и обществознания, социальный педагог липецкой школы № 18:


– Ежегодно в России фиксируется большое количество случаев беременности несовершеннолетних девочек. Причину этого явления многие видят в недоработках школы и поэтому предлагают ввести предмет по половому воспитанию. Мотивируя тем, что в странах Западной Европы сексуальное просвещение внедрено давно. При этом забывая, что там же отмечается рост количества заболеваний, передающихся половым путём. А информация о «безопасном сексе» никак не снижает число нежелательных подростковых беременностей и абортов.


Проблема в чрезмерной импульсивности, которая блокирует у ребят самоконтроль для того, чтобы предохраняться. Отсюда риск заразиться венерическими заболеваниями. Поэтому власти и обществу стоит обратить внимание на эмоциональность юношей и девушек, направив её на саморазвитие.


Многолетний опыт общения с подростками показывает, что им не нужны инструкции «как делать детей». Но крайне необходима культура взаимоотношения полов, не заканчивающаяся на интимной близости. А увеличение количества абортов и венерических заболеваний среди школьников – это результат активной пропаганды половой распущенности через средства массовой информации.


Считаю, что если предмет по половому воспитанию когда-нибудь будет введён в российских школах, надо быть готовым к отрицательным последствиям в психике подростков. К тому же это приведёт к перегрузке их информацией, в которой нет необходимости.


Марина ВОСТРИКОВА, практикующий психолог:


– Тема полового воспитания является одной из самых сложных и многогранных. К сожалению, большинство родителей обходят её стороной, так как для них она является чем-то постыдным. Всё потому, что в их детстве то, что было связано с телесностью и сексуальностью, пристыжалось, иногда даже унижалось. Таким образом, проблема тянется из поколения в поколение.


Вот и сейчас в семьях обычно замалчивают эту тему, надеясь на то, что ребёнок и так всё узнает. Многие даже говорят: «Сейчас в Интернете всё написано, дети лучше нас знают». Но необходимо понимать, что так родители просто снимают с себя ответственность, которую обязаны нести. В подобных ответах проступают зажатость, стеснение, достаточно инфантильная позиция.


Полагаю, что в школах желательно введение уроков по половому воспитанию. Однако нуж­но учитывать два фактора. Во-первых, учителя должны быть готовы к обсуждаемым вопросам точно так же, как и родители в семье. Если педагог будет слишком жесток или крайне категоричен относительно того, что касается сексуальности, это может сформировать у мальчиков и девочек негативные установки. Во-вторых, если учитель расскажет что-то лишнее, к примеру, не соответствующее возрасту учеников, это тоже негативно скажется на их психическом развитии.


Главное – эффективно выстроить процесс, чтобы предмет не был сухой дисциплиной, которая будет лишь смущать ребят и не принесёт никакой пользы. Важно, чтобы это был достаточно душевный, открытый диалог со взрослым, но не переходящий определённые границы.


Мария КЛЮЧНИКОВА, мама старшеклассника, г. Липецк:


– Половое воспитание подростка – тема очень тонкая и многогранная. Крупная аудитория, такая как класс, совсем не место для беседы на эту тему. Такой разговор может смутить ребёнка в присутствии сверстников. Задать корректный и вдумчивый вопрос осмелится не каждый, поскольку просто побоится насмешек со стороны.


Доверительная беседа ребёнка и взрослого может состояться только в приватном общении, а значит, в данном вопросе выполнить эту роль могут родители. Каждый из нас, воспитывая ребёнка, должен понимать, что наступает такой момент, когда разговор «про это» необходимо начать самому. Именно в спокойной обстановке дома всё объяснить подростку: рассказать о средствах контрацепции, заболеваниях, передающихся половым путём, ранней беременности и её последствиях. И выбрать этот момент необходимо, опираясь только на индивидуальные особенности своего ребёнка, а не на школьную программу.


Ангелина ЕВДОКИМОВА, выпускница школы № 3, г. Лебедянь:


– Сегодня перед обществом стоит парадоксальный, на мой взгляд, вопрос о введении в школах уроков полового воспитания. С одной стороны, это неприемлемо для людей, воспитание и система ценностей которых не позволяют слушать подобные лекции и присутствовать на них. Кроме того, сама тема является сугубо личной, и заниматься половым воспитанием на уроках как минимум считается противоречащим нормам морали для многих россиян.


Но не стоит забывать, что мы живём в век информатизации. Именно поэтому такие уроки необходимы современным подросткам: пусть лучше они узнают достоверную информацию об интересующих вопросах от специалистов, чем из форумов на просторах Интернета. Также стоит принять во внимание тот факт, что подобные уроки подготовят молодёжь к различным трудностям или же, наоборот, помогут их избежать. Считаю, такие уроки обезопасят жизнь подростков, «спасут» от ложной информации.


Максим БОЕВ, иерей Евдокиевского храма г. Липецка:


– Отвечу цитатой замечательного советского педагога и писателя Антона Макаренко: «Никакие разговоры о «половом» вопросе с детьми не могут что-нибудь прибавить к тем знаниям, которые и без того придут в своё время. Но они опошлят проблему любви, они лишат её той сдержанности, без которой любовь называется развратом. Раскрытие тайны, даже самое мудрое, усиливает физиологическую сторону любви, воспитывает не половое чувство, а половое любопытство, делая его простым и доступным…».


Андрей ТРОФИМЕНКОВ, депутат Липецкого областного совета:


– Тема полового воспитания в школах – весьма не простой вопрос, требующий искусного лавирования «между Сциллой и Харибдой». С одной стороны, подобные занятия не должны развращать детей. С другой – среди школьников необходимо формировать культуру межполовых отношений, в том числе и для профилактики венерических заболеваний.


Мне кажется, такие уроки нужны, однако возраст их слушателей – это предмет отдельной дискуссии экспертов-психологов. Важно ещё, чтобы занятия мальчики и девочки посещали отдельно друг от друга. Цель обучения может быть только одна: помочь подросткам осознать, насколько важно избегать случайных связей – для создания в будущем крепкой и здоровой семьи.


 

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 16 июля 2018 г.

Погода в Липецке День: +26 C°  Ночь: +20 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Косплей: хобби, работа, жизнь

 Наталья БАЛЫБИНА, внештатный автор
// Общество

Космическое будущее

Варвара СЕРИКОВА, студентка ВГУ
// Общество

Время для инициативы

Валерия ГОРЯИНОВА, внештатный автор
// Общество

Алексей Трефилов: «Фото – для эмоций»

Олеся ТИМОХИНА 
// Общество
Даты
Популярные темы 



  Вверх