lpgzt.ru - Культура Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
3 мая 2018г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Абрамцево
Культура 

«…Так мне в угоду вам легко взойти на сцену!»

03.05.2018 "ЛГ:итоги недели". Татьяна Щеглова
// Культура
Наталья  с супругом Игорем Верещагиным 
и заслуженным артистом РФ Владимиром Селявкиным
Дирижёр Владимир Федосеев и ведущая его концерта Наталья Сосновская. Всегда в форме, всегда обаятельна, всегда умна и радушна
Один из последних концертов народного 
артиста  РФ Анатолия Безденежного
Наталья Сосновская часто ведёт концерты ЛИД-проектаЛипецкий камерный хор в полном составе, художественный руководитель – заслуженный артист РФ Игорь Цилин

Наталья Сосновская, яркая ведущая множества концертов, музыковед, педагог Липецкого областного колледжа искусств имени Константина Николаевича Игумнова, художественный руководитель Липецкого Дома музыки, на днях отметила юбилей


Легко ли сохранить в себе музыку и смело шагнуть на сцену – об этом наше интервью с Натальей Сосновской.



– Наталья Георгиевна, для зрителей и музыкантов, приезжающих в Липецк, вы являетесь той самой «прелюдией», которая готовит к концерту и настраивает на него. Всегда вдохновенная, красивая, праздничная – как вам это удается?


– Спасибо за добрые слова. К каждому концерту, конечно, готовлюсь, стараюсь что-то перечитать, обдумать и, как вы правильно сказали, настроить нашего зрителя на концерт, сделать некую музыкальную «подводку». От этого, как мне кажется, многое зависит.



– Скажите, почему вы выбрали эту профессию и связали себя с музыкой?


– Я думаю, когда человек в юном возрасте выбирает свой Путь, главное – любить то, чем будешь заниматься многие годы. Банальные истины – всегда верные – я очень люблю Музыку. Музыкальная школа, колледж, консерватория... А потом, на другом жизненном отрезке пути, надо постараться делать своё дело честно – по отношению к людям, с которыми работаешь, к самому себе. И если так получается, то это греет и успокаивает.


Я – максималистка, стараюсь относиться к себе со всей строгостью. Веду множество концертов, преподаю в Липецком колледже искусств, а когда мои знакомые спрашивают: «Для чего тебе это нужно?», отвечаю: «Время разбрасывать камни и время собирать». Мне думается, чем больше ты сеешь семян, тем больше добрых всходов они дадут. Моя задача – чтобы зрители и ученики, кто бы они ни были, приблизились к Музыке, подошли к ней вплотную, дотронулись до неё сердцем.


Смогла ли я чего-то «добиться»? Слово «добиться» – означает оставить что-то после себя. Как художественный руководитель я мечтаю, чтобы слушатели и зрители в любое время суток могли застать в нашем доме Музыку, чтобы она звучала в концертном и камерном залах, фойе, нашем арт-кафе, которого пока что нет… И чтобы любой человек с 11 утра и до 10 вечера обязательно нашёл что-то для себя: услышал музыку разных стилей, интересные лекции… Такие вот ставлю перед собой задачи. Хочется, чтобы у нас было больше премьер, больших программ, объединяющих усилия всех коллективов и солистов. И чтобы Дом музыки превратился в сильный центр притяжения. Вскоре у нас должен появиться орган, и я повторяю как мантру: «Пусть каждый липчанин услышит его голос и побывает в Доме музыки». Это сейчас для меня – главное!



– Как музыковед вы были ведущей многих концертов – маэстро Валерия Георгиева, художественного руководителя и главного дирижёра Мариинского театра, Московского государственного хора под управлением Владимира Минина, государственной симфонической капеллы под управлением Валерия Полянского. Расскажите о своих ощущениях, чем они отличались от прочих?


– Когда сталкиваешься с великими людьми, надо у них учиться. Впервые оказавшись ведущей на таком концерте, я несказанно удивилась тому, что в нашу провинцию вместе с хором при­едет и сам Владимир Николаевич Минин. Я ещё спрашивала тогда: неужели за пультом будет маэстро, а не второй дирижёр? Владимир Николаевич при­ехал, дирижировал и общался очень отрыто. Его искренне интересовало мнение нашей, липецкой, публики о выступлении. Помню, в кулуарах маэстро выпытывал у меня: «А как вам показалось звучание «Пушкинского венка» Георгия Свиридова на нашем концерте?» Мы много говорили о том, как это звучало на пластинке в исполнении других коллективов и спустя десять лет…



– И в чём же отличие значительного музыканта от самого малого?


– Я наблюдала многих великих дирижёров. Они умеют концентрироваться в нужное время и в нужном месте. Вот маэстро сидит в гримёрке, сил у него нет совсем, а когда выходит к оркестру, то перед слушателями предстаёт совсем другой человек: с огромной энергетикой, способный вести за собой…


Наблюдая за этим, я пытаюсь разобраться в себе, в том, как выхожу к публике, к залу… И до сих пор ощущаю некую неуверенность: в чём состоит главный механизм взаимодействия с концертом и зрителем? Иногда мне кажется, что я подготовилась «на все сто», а по глазам я вижу, что не произошло чего-то главного. А иной раз – наоборот: чего-то опасаешься, а публика расходится в полном восторге и долго обсуждает великолепный концерт…



– И каждый раз – непредсказуемо. Наверное, о том же написала и Белла Ахмадулина: «Пришла и говорю:/ Как нынешнему снегу легко лететь с небес в угоду февралю,/ Так мне в угоду вам легко взойти на сцену./ Не верьте мне, когда я это говорю!»


– Наверное, так. Молодые солисты и музыковеды меня часто спрашивают: дескать, дайте рецепт, научите, как концентрироваться на сцене. Когда я начинала ведущей концертов, то очень смущалась от того, что видела каждого зрителя в зале – глаза, устремлённые на меня, слышала разговоры. Это сбивало и не давало работать. Потом я прошла очень полезную школу концертов «на улице» и в, частности, в Нижнем парке. О тех же ощущениях, наверное, говорил Пётр Ильич Чайковский: «Когда тебе трудно – иди в народ», и это сработало. Я говорила со сцены, и зрители тоже обращались ко мне. Я научилась не слышать «другие голоса», не смущаться и не отвлекаться. И если, не дай Бог, позади меня случится взрыв, я всё равно буду вести свой концерт.



– Есть ли у вас любимые исполнители? Композиторы?


– Гия Канчели. Он соединил в своей музыке простоту, красоту и эмоции. Симфонические глыбы у него сменяются монодией. Это не столько Грузия, сколько общемузыкальное пространство… С большим пиететом отношусь к пианисту Николаю Луганскому, творчеству Михаила Плетнёва – и пианиста, и дирижёра. В своё время была «байка», что, обучаясь в консерватории, Михаил Плетнёв ударял по одной ноте 24 часа в сутки. А потом блестяще исполнил концерт Сергея Прокофьева. Наверное, в этом и есть суть взросления. Да простят меня наши виртуозы, я не люблю «громкого пианизма», всегда хочется «музыкальной тонкости».


Когда я училась в Липецком музучилище, то на 3-4 курсе, как и многие мои сокурсники, увлекалась музыкой Александра Скрябина – его «Поэмой огня», фортепианными этюдами и прочее, прочее. Сергей Рахманинов, с которым Скрябин учился у одного педагога, виделся слишком приземлённым и «плотским». С годами пересматриваешь приоритеты и вкусы меняются.


С 20 до 30 лет я увлекалась музыкой Эдисона Денисова, Софьи Губайдулиной, Альфреда Шнитке, нам очень хорошо её преподавали в музучилище, потом – в Донецкой консерватории. А после сорока лет захотелось гармонии, простоты и красоты, и те же композиторы в своём творчестве пересмотрели музыкальные пристрастия и демонстрируют это….


Пользуясь случаем, хочу поблагодарить своих педагогов Липецкого музыкального училища за те знания, которые они дали и которые мне послужили долгие годы, помогли в учёбе в консерватории и в преподавании в Липецком музыкальном колледже имени Константина Игумнова: Валентину Николаевну Двуреченскую, Ларису Алексеевну Желябовскую, Людмилу Евгеньевну Микулич, Людмилу Анатольевну Фёдорову.


– Ваш муж – бессменный модератор международного фестиваля «Джазовая провинция». Как уживаются в доме два творческих лидера? Какие действуют законы музыки и быта?


– Игорь Верещагин, как и я, окончил Донецкую консерваторию по классу музыковедения со специализацией «исследователь». Я писала дипломную работу по Мессиану, Игорь – по джазу. И мой педагог сказала: «Вот если бы твою скрупулёзность и верещагинский мужской охват мысли, из вас бы вышел идеальный музыковед». Но пока этого не случилось, мы с мужем соревнуемся между собой. Когда-то Игорь на высокой музыкальной волне, а когда-то и я. Между нами есть конкуренция даже в сознании. Игорь пытается осознать себя и уходит в глубины личности. А для меня слово «надо» – на первом месте. При этом мы уважаем друг друга как музыканты и супруги, и я безмерно благодарна мужу, что многие бытовые заботы мы делим между собой.



– Ваши предпочтения в жизни. Что можете простить людям и что – нет?


– Я – счастливый человек. В моей жизни, слава Богу, не было больших катаклизмов. Я выросла в дружной семье, где меня любили и любят. Любовь повторяется и в моей семье. Меня никто не предавал – это главное. В своём окружении не люблю бессердечия, безответственности, с чем, к сожалению, приходится сталкиваться всё чаще и чаще. Легко забываю «эмоциональные взрывы», они и у меня присутствуют. Легко мирюсь с невниманием к себе – друзья могут не звонить по два-три года, не поздравлять с праздниками и днями рождения, но я всегда их помню и знаю, что они – настоящие и если случится беда, встанут рядом.



– Глядя со стороны, что вы себе самой пожелали бы и что пожелаете нашим читателям?


– Себе самой я пожелала бы научиться различать плохое и хорошее, настоящее и ненастоящее; видеть людей в реальном их качестве… Ещё – добиваться поставленных целей и уверенности при принятии решений. Читателям «Итогов недели» и всем липчанам – побольше слушайте хорошей музыки. Иной раз едешь в такси или автобусе, и в уши «долбят» попса или рэп. Это так грустно. Ведь можно слушать классику и великолепное наследие наших композиторов! Когда мне говорят о том, что классическую музыку можно слушать на грампластинках или электронных носителях, я просто теряюсь. В зале, в живом исполнении – совсем другое сопереживание. Публика и исполнители взаимодействуют, влияют друг на друга, у каждого концерта особая энергетика, и он неповторим! Приходите в Дом музыки и наслаждайтесь настоящим искусством! .



ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Наталья Сосновская родилась 24 апреля 1968 года. Окончила Липецкое музыкальное училище, отделение теории музыки, Донецкую государственную консерваторию, факультет «музыковедение», специализация – «музыковед-исследователь».


Ещё студенткой стала работать в Липецкой государственной филармонии музыковедом, помощником художественного руководителя, позже – заместителем директора и помощником художественного руководителя. Филармонический стаж – 23 года.


С 2016 года – художественный руководитель и музыковед Липецкого Дома музыки.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 18 сентября 2018 г.

Погода в Липецке День: +14 C°  Ночь: +7 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Одиночество Льва Толстого

Сергей Кибальниченко, sk48@list.ru
// Культура

Литературная территория братства

Надежда Белая
// Культура

Дождемся ли новоселья?

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Культура

Князь остался бы доволен

Александр Дементьев, demenlg@rambler.ru
// 65 лет Липецкой области

Молока в достатке, и станет все в порядке

Михаил Зарников
// Сельское хозяйство
Даты
Популярные темы 

Сила профсоюза

Лариса Баркова // Общество

Подписка-2019

// Общество

О созыве очередной восемнадцатой сессии областного Совета депутатов шестого созыва

Распоряжение председателя Липецкого областного Совета депутатов № 31-р от 13.09.2018, г. Липецк
// Власть

Когда удочка не нужна

Александр Косякин // Спорт

Конкурировать честно

Владимир Петров, petrof2332@yandex.ru // Экономика



  Вверх