lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
5 апреля 2018г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Общество 

«Умный» светофор

05.04.2018 "Липецкая газета". Анастасия Карташова
// Общество
Фото Николая Черкасова

На некоторых перекрестках в Липецке разрешающий сигнал для автомобилистов горит только 20 секунд. Этого времени едва хватает, чтобы перекресток проехали пять машин, ведь, чтобы тронуться с места, автомобилисту нужно переключить коробку передач, спустить сцепление и нажать на газ, а это уже несколько секунд. Как будет меняться сложившаяся в Липецке система управления дорожным движением и можно ли победить автомобильные пробки, узнали депутаты горсовета и представители общественности на заседании «круглого стола» в городском парламенте на прошлой неделе.

Цена дорожного «рая»


Липчанам представили интеллектуальную транспортную систему Москвы, которая управляет многомиллионными потоками автомобилей в режиме реального времени. Директор по развитию фирмы «Ситроникс» Исмаил Угурчиев наглядно продемонстрировал, как изображения с камер видеонаблюдения и различных датчиков анализируются специальной программой. Если где-то собирается много автомобилей, светофор обязательно обращает на это внимание, дает приоритет для разгрузки данного направления. Информация о сложной ситуации на дороге передается и соседним светофорам, которые тоже меняют свой режим работы. На пробки «умная» техника реагирует быстро, в течение нескольких минут.


Обсуждая московский опыт, депутаты горсовета не обошли стороной дороговизну этого проекта. Ведь цена московского ноу-хау стоила бюджету баснословных денег — вложения уже превысили 18 миллиардов рублей и продолжают расти.


— В столице не только применили интеллектуальную транспортную систему управления дорожным движением, но и значительно потратились на обновление магистралей, — отметила депутат Вера Урываева. — Там, где это было возможно, проезжую часть расширили, построили новые транспортные развязки. Липецку сначала нужно подтянуть дороги до столичного уровня, а только потом внедрять интеллектуальную транспортную систему.


Решение принято


Первый вице-мэр Дмитрий Аверов отчасти согласился с депутатом. По его словам, качественные дороги сейчас в приоритете у городской власти, но отказываться от внедрения передовых технологий тоже нельзя.


— Принципиальное решение о поэтапном внедрении автоматизированной системы управления движением транспорта глава Липецка уже принял, — сказал Дмитрий Аверов. — Внедрять ее будем поэтапно, начав с самых проблемных перекрестков. Центр организации дорожного движения мы планируем создать на базе «Горсвета», подбор кадров начался.


Как выяснилось на заседании «круглого стола», порядка двадцати «умных» светофоров уже установлены в Липецке. Но чтобы их «компьютерный мозг» заработал в полную силу, нужны специальные датчики, детекторы, собирающие информацию о характеристиках транспортного потока, программное обеспечение, одним словом, дальнейшее финансирование. Только тогда «умная» техника будет определять необходимую длительность разрешающего сигнала светофоров и координировать их работу.


— Скорость потока машин не зависит только от ширины проезжей части, — отметил участник обсуждения, учредитель питерской компании «Родина» Кирилл Михеев. — Адаптивные системы управления дорожным движением возникли в странах Западной Европы, где много узких улочек с исторической застройкой. Они не творят чудес, но минимизируют негативное влияние от пробок, повышают пропускную способность оживленных магистралей. Ведь машины не должны ехать быстро, они должны двигаться плавно, но непрерывно.


Под всевидящим «оком»


Одной из составляющих автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) должны стать передвижные и стационарные камеры видеонаблюдения, которые уже работают в областном центре. Их собственник — региональное агентство автомобильного транспорта — готово интегрировать части областной системы фотовидеофиксации в АСУДД Липецка. Пользуясь случаем, депутат горсовета Сергей Коваль поинтересовался, насколько надежно защищена информация на камерах видеонаблюдения и можно ли при желании ее удалить.


— Мне тоже порой приходится слышать рассказы о том, что заинтересованные лица за деньги стирают записи нарушений Правил дорожного движения, что есть «волшебные» номера, обладатели которых нарушают правила, но избегают административных штрафов, но эта информация не соответствует действительности, — ответил депутату директор Агентства автомобильного транспорта Липецкой области Антон Симаков. — Операторы передвижных пунктов не могут воздействовать на полученные данные. В комплексах фотовидеофиксации находится флешка с зашифрованными ключами безопасности, пароль которых имеется только у сотрудников ГИБДД. Даже у нас, собственников оборудования, нет доступа к этим материалам.


В заключение участники прений рекомендовали мэрии разработать план первоочередных мероприятий по созданию интеллектуальной транспортной системы в Липецке, а также найти внебюджетные источники ее финансиро- вания.


— Проблема пробок на дорогах в Липецке стоит достаточно остро, и нужно понять, на какие первоочередные мероприятия необходимо направить средства, — подытожил председатель городского Совета депутатов Игорь Тиньков. — Мы должны внимательно изучить имеющийся в стране и за рубежом опыт организации дорожного движения, мнение общественности и принять верное, рациональное решение.

Тем временем


Как рассказал директор Агентства автомобильного транспорта Липецкой области Антон Симаков, предстоящим летом на некоторых городских маршрутах пассажиры смогут расплатиться за проезд с помощью банковских карт. Кроме того, до 1 июля во всех автобусах в Липецке будут установлены онлайн-кассы. Теперь водители будут выдавать чеки за проезд тем пассажирам, которые расплачиваются наличными деньгами.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 25 мая 2018 г.

Погода в Липецке День: +12 C°  Ночь: +15 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Как сберечь русский мир

Иван Есаулов, доктор филологических наук, профессор Литературного института имени А.М. Горького, г. Москва
// Общество

В умелых руках и пила поет

Галина Дубравина
// Культура

Дерево добра

Галина Кожухарь
// Общество

Когда глаза боятся, а руки делают

Эмма Меньшикова, labarita@yandex.ru
// Общество
Даты
Популярные темы 

Десять «ЗА» службу в армии

 Евгений КОЗЛОВ // Общество

Ирина Можина: «Выступили бы и перед одним зрителем»

Валерия ДЬЯЧЕНКОВА,     студентка ЕГУ    // Культура

Великолепная шестёрка из 77-й

 Анна ВИНОГРАДОВА, Школа юного журналиста «МВ» // Образование



  Вверх