lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
13 марта 2018г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Общество 

География в красках Светланы Краснёнковой

13.03.2018 "Молодежный вестник". Олеся ТИМОХИНА
// Общество
Фото Павла Острякова

Пройти путь от учителя до директора школы – вполне реально. Светлане Краснёнковой на это потребовалось чуть больше десяти лет.



Впервые переступив порог маленькой сельской школы в липецкой глубинке, юная хрупкая девушка много работала, подтверждая своё призвание быть педагогом. И сейчас возглавляет образовательное учреждение в Задонске. В канун Международного женского дня корреспонденты «МВ» узнали, чем живёт молодой директор.



– Светлана Алексеевна, с чего начинается Родина?


– С людей. Так получилось, что полгода назад я переехала в Задонск. И когда через определённое время вернулась на свою малую родину в Тербунский район, отметила, что скучаешь больше не по улицам, домам или вещам, а именно по людям.



– Вы из семьи педагогов?


– У меня мама – учитель, папа – машинист. Так интересно сложилось, что я пошла по маминым стопам, а брат выбрал стезю отца – 10 лет учился, но поработал на железной дороге и решил, что педагогика тоже его стихия. Теперь в школе занимается с ребятами физической культурой. Тем более он всегда увлекался спортом и в новой профессии нашёл себя, хоть путь был и долгим.



– Как выбрали свой предмет?


– Моя специализация – география. Вообще учительство связано с мамой Надеждой Анатольевной. Благодаря ей влюблённость в профессию: видела, как она вечерами готовится к урокам, как её любят детки. Всё это казалось очень интересным. А именно географию, потому что преподаватель в школе был необыкновенный. До сих пор поддерживаем связь, я его очень люблю, он во всём помогает.




ПЕРВЫЙ РАЗ В КЛАСС


– Учились в ЛГПУ?


– Да, после школы был наш педагогический университет. Документы знаменательно подавали на мой день рождения 3 июля. Сначала училась на очном отделении, а заканчивала уже на заочном. К тому периоду сформировалась позиция: поняла, что мне нужно. Была работа и стремление к профессии, осознанно хотелось получать знания.



– Помните момент, когда впервые пришли в класс?


– Да! Это страшно очень – войти в класс, где на тебя смотрят 30 пар глаз, а тебе нужно давать знания. И не просто пересказать информацию. Тут особая методика, чтобы дети поняли тему. Тем более у меня тогда не было часов географии. Как всегда, судьба мотает молодых учителей, начинаем со всего подряд – экология, часы литературы в пятых классах, начальные классы. В общем, всего по чуть-чуть. Поэтому сначала долго готовилась дома, чтобы понять, как это рассказывать, ведь то, что даётся в институте, – одно, а практика – совершенно другое.



– Как нарабатывали опыт?


– Методом проб и ошибок, как и все. Были удачные приёмы, что-то совсем не пошло. Например, когда детям даёшь больше практики и они делают своими руками, то всё значительно проще получается. География – практический предмет. Нужно многое смотреть в конкурных картах, отмечать в атласах.




ТОЧКИ НА КАРТЕ


– Путешествовать важно, чтобы разбираться в географии?


– Конечно, но не для всех это осуществимо. Поэтому как альтернатива путешествию есть огромное количество литературы, Интернет, видеоролики. Самое главное быть заинтересованным. Лично все мои путешествия связаны с педагогической деятельностью. Как раз, когда вступила в Ассоциацию молодых педагогов Липецкой области, побывала на Селигере, в Анапе, Рязани.



– Как пришли в Ассоциацию?


– В 2012 году Институт развития образования организовал семинар для молодых педагогов. Представьте себе в одной аудитории огромное количество молодых учителей. Тот импульс, который пошёл, невозможно передать: о чём-то начали разговаривать, спорить. Так появилась Ассоциация, объединившая заинтересованных людей. И пошло потихонечку.


В Липецке как раз проводился Всероссийский конкурс «Учитель года»: две недели мы жили и работали рядом с лучшими педагогами со всей страны. Видели, с какой энергией они берутся за каждое дело. Такой опыт невозможно забыть. И потом нам хотелось себя показать. Пошли различные профессиональные конкурсы, в Рязань мы ездили на регио­нальный чемпионат учительских команд. Нашу Ассоциацию, конечно, заметили – мы были очень яркими.



– Время в Ассоциации – это время чего?


– Профессионального роста и поиска себя. В 2014 году мне предложили возглавить организацию, что фактически дало путёвку в жизнь: я до конца осознала, чего мне хочется. А хотелось, чтобы молодые учителя себя продвигали, показывали на более высоких уровнях. Много мероприятий было проведено, много благодарностей получили. И когда уходила с поста председателя, тоже было достаточно положительных отзывов. Я и до сих пор никуда не исчезла, активно живу жизнью Ассоциации, только теперь на правах рядового члена.




БОЛЬШОМУ КОРАБЛЮ


– Как шагнули в большое самостоятельное плавание уже в роли директора?


– Возглавить школу № 2 предложила начальник отдела образования Задонского района Наталия Ивановна Левченко. Она уже имела представление обо мне, поскольку деятельность Ассоциации достаточно публичная. И летом на последнем слёте молодых педагогов, который всегда проходит в Задонском районе, поступило предложение, от которого невозможно отказаться. Тем более мне хотелось профессионального роста: в маленькой школе села Марьино-Николаевка Тербунского района, где всего 50 учеников, которых знала по именам и помнила даты рождения многих ребят, наступил некоторый застой. Да, дети были моей второй семь­ёй, а здесь ждала большая семья в 754 ученика и большая стройка нового здания современной школы.


К должностным обязанностям приступила 18 сентября. Конечно, не всё так просто: на тот момент в новостройке были возведены только стены. Но уже тогда без окон и дверей впечатляли размеры школы. Много сил и энергии ушло на то, чтобы вы увидели здание в том виде, в котором оно находится сейчас. Педагогический коллектив меня принял, предыдущий директор Валентина Михайловна Ручкина до сих пор трудится в школе учителем математики и во всём поддерживает, помогает.



– Какой себе представляете школу будущего?


– Как моя школа, только наполненная детьми. Мы перейдём в это здание в новом учебном году, но ребята приезжали сюда на смотр художественной самодеятельности и уже чувствуют, что это их, родное. У нас здесь два бассейна, в том числе для малышей, зал хореографии, два спортзала, три тренажёрных зала, огромное помещение изостудии. Кроме того, сделали тематическое оформление в каждом кабинете. Как раз в кабинете географии пейзажи и обитатели Галичьей горы.



– Главная цель жизни достигнута?


– Думаю, я только в начале пути, цели-то меняются. Сначала хотелось просто научиться быть учителем, потом научиться быть хорошим учителем, потом хорошим заместителем директора школы, а теперь я буду хорошим руководителем.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 25 июня 2018 г.

Погода в Липецке День: +23 C°  Ночь: +14 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Селигер. Озеро надежды

Татьяна Щеглова
// Общество

Два чудесных открытия в Задонске

Игорь Сизов
// Общество

Убойная сила группы компаний «Отрада»

Дарья Шпакова
// Экономика
Даты
Популярные темы 



  Вверх