Вс, 19 Мая, 2019
Липецк: +18° $ 64.56 72.37

Знания обязательны, инициатива поддерживается

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru | 13.01.2018

— Ну как не поддержать инициативного, уверенного в себе парня, претендующего на должность учителя физкультуры?! Коллеги уверены — толк от его работы будет, — восклицает директор лицея № 1 поселка Добринка Татьяна Селиванова. — В нашей школе есть дети с хорошими спортивными данными. Кому же их развивать, если не такому увлеченному молодому учителю, как Артем Игоревич Чернышов?!

В здоровом теле здоровый дух

Традиция растить учительские кадры в стенах школы формировалась здесь на протяжении полувека. 50-летний юбилей в Добринском лицее отметили в декабре прошлого года, гордясь тем, что общими усилиями удалось сохранить преемственность поколений — почти половина нынешних педагогов — выпускники школы, вернувшиеся к родным пенатам после окончания профильных вузов.

Закрепляя проверенную временем кадровую политику, в лицее открыли педагогический класс и разработали систему поддержки молодых специалистов. Ее уже оценили новички, влившиеся в коллектив за последние два года. Один из них — выпускник Добринского лицея, учитель физической культуры Артем Чернышов, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2016».

Профессия учителя для Артема Игоревича стала осознанной необходимостью. Активно занимаясь спортом, он мечтал быть военным, но, поступив в вуз, понял, что с мечтой ошибся. Армейская служба в спецназе ГРУ стала своеобразным тайм-аутом, позволившим еще больше втянуться в занятия спортом. Это и определило дальнейшую судьбу парня.

Получив диплом учителя в Мичуринском пединституте, Артем Игоревич занялся в родной школе любимым делом — ведет уроки, готовит школьные команды для участия в военно-спортивных конкурсах и соревнованиях по игровым видам спорта, легкой атлетике. После уроков проводит тренировки по пауэрлифтингу, общей физической подготовке, гимнастике, фитнесу. Сегодня в школьном спортзале с удовольствием занимаются и родители его учеников. А потому в планах директора — пристройка к школе с еще одним спортивным и тренажерным залами.

— Хотелось бы, чтобы дети стали по-другому относиться к урокам физкультуры, — выражает он надежду. — Стараюсь на каждом занятии хоть пару минут уделять пропаганде здорового образа жизни.

Важнее точных наук

Советом поступать в педвузы в свое время не пренебрегли и учителя математики и информатики Светлана Брыкина и Виктория Мерчук, впервые вошедшие в школьные классы в новом качестве в начале этого учебного года. Когда-то они брали пример с классного руководителя Нины Киселевой и математику полюбили благодаря ей. Но, поступив в ЛГПУ имени Семёнова-Тян-Шанского, все же не представляли себя в роли учителя. Все изменила педагогическая практика.

Сегодня Светлана Валентиновна и Виктория Олеговна не только преподают, они классные руководители у пятиклассников и ведут кружки по математике.

— В школьные годы я думала, что Нина Дмитриевна Киселева очень строгая, требует многого, в жизни столько знаний не понадобится. Но когда пришла пора сдавать ЕГЭ, была очень благодарна своей учительнице, — вспоминает Виктория Олеговна. — Я бы хотела быть похожей на нее.

Поднатореть в профессии стремится и Светлана Брыкина. Неслучайно девушка стала лауреатом областного этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2017».

— Было страшновато, но коллеги очень помогли подготовиться и выступить достойно, — признается Светлана Валентиновна. — Окунувшись в работу с головой, понимаю, как важно иметь авторитет и у тех, с кем трудишься в одном коллективе, и у детей. Главное для меня сегодня — воспитание моих учеников.

К истории шаг за шагом

Свой трудовой путь в Добринском лицее начал в сентябре прошлого года и выпускник Усманского профессионального колледжа Виктор Жавчак. Именно здесь сбывается его мечта о карьере преподавателя истории. К заветной цели Виктор Константинович идет своим путем: получив специальность учителя начальных классов, поступил в Институт истории, права и общественных наук ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского.

Родом Виктор Жавчак из Усманского района. Целый год после окончания колледжа молодой учитель, получивший диплом с отличием, не мог найти работу. Помогли в районном отделе образования, порекомендовав педагога директору Добринского лицея.

— На тот момент у нас была ставка только воспитателя в детском саду, — вспоминает Татьяна Селиванова. — К счастью, Виктор Константинович согласился на эту работу, а вскоре для него открылись совсем другие перспективы.

Теперь Виктор Жавчак совмещает учебу в вузе с преподаванием истории, равняясь на преподавателя колледжа Дмитрия Брыкина, который, открывая студентам богатство мировой художественной культуры, учил их размышлять. Этот прием Виктор Константинович уже вполне успешно использует на своих уроках.

— Заботясь о перспективах молодежи в лицее, мы готовим смену учителей, которые приумножат опыт старшего поколения, — итожит Татьяна Михайловна. — За каждым молодым педагогом закреплен наставник. Посещаем уроки, чтобы подсказать и помочь. Проводим и внутришкольный контроль качества образования. Диплом — это одно, а владение предметом — совсем другое. Хочется продолжить в лицее традицию сильных учителей-предметников.

К слову

Каждый молодой педагог первые три года в лицее получает стопроцентную надбавку к зарплате в размере оклада. Кроме того, школа выплачивает подъемные до 50 тысяч рублей. Предусмотрены и ежемесячные стимулирующие выплаты по результатам работы за полугодие. Средняя заработная плата учителей в лицее составляет 31 тысячу рублей. Молодежь получает 25 тысяч. По Положению лицея Виктору Жавчаку оплачивается съемное жилье.

Фото Павла Острякова

Фото Павла Острякова

Фото Павла Острякова
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных