lpgzt.ru - Здоровье Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
22 декабря 2017г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Абрамцево
Здоровье 

Очередь осталась в прошлом

22.12.2017 "Липецкая газета". Елена Панкрушина, simplay1@mail.ru
// Здоровье
Людмила Летникова знакомится с новшествами поликлиники.

Удобство электронного табло и талончиков многие уже оценили в МФЦ, Сбербанке, на почте. А теперь эту опцию, внедренную в рамках программы «Бережливая поликлиника», можно встретить и в медучреждениях. Пока, правда, не во всех, но начало положено. На днях презентацию такого проекта провели в четвертой поликлинике города Липецка.


Заходишь в двери и понимаешь — что-то здесь не так. Где очередь? Где толпа пациентов, готовых штурмом взять кабинеты специалистов? Где вообще регистратура? Встречают вас только администратор и… терминал. Тут, как говорится, кому что ближе — к человеку обратиться или к машине. Каждый из них готов помочь разобраться, что делать дальше. На терминале всего три кнопки: запись, расписание, помощь. А что еще может понадобиться при первом обращении? У администратора полномочия шире — он, например, может выдать результаты анализов.


Конечно, абсолютно унифицировать полномочия регистратуры таким образом не получилось. Это подразделение сохранилось, но сильно видоизменилось. Сотрудник поликлиники общается с гражданином не через окошечко, а через стойку. Очередей опять же нет, так как поток граждан регулирует электронная очередь по талончикам. Телефонные звонки теперь поступают в call-центр, где заняты четыре человека. Номер многоканальный, так что нарваться на короткие гудки можно, только если заняты все четыре линии.


В рамках проекта решена и проблема подготовки личных карт пациентов и сдачи их в архив, а еще введен электронный документооборот. Все, что раньше делалось на бумаге — описание истории болезни, заполнение листов нетрудоспособности, выписка лекарств и прочее, — теперь оформляется через компьютер. Делает это лечащий врач, освобождая пациента от хождений по «инстанциям». Да, время приема несколько увеличилось, зато существенно сократился период ожидания в очередях. Раньше он в среднем составлял полчаса, теперь — 5-10 минут.


— Прежде чем приступить к реализации этого проекта, мы проводили социологические исследования и опросы посетителей поликлиник на тему создания комфортных условий в медучреждениях, — сообщила заместитель главы администрации Липецкой области Людмила Летникова. — Это позволило отобрать именно те нововведения, которые пациенты восприняли бы позитивно.


Изменения коснулись и работы процедурных кабинетов. Здесь тоже прием расписан по минутам. Досталось, в хорошем смысле этого слова, и участковым терапевтам — им выдали смартфоны для оперативной связи с пациентами и диспансерной группой.


Внедрение всех этих технологий позволило грамотно выстроить логистику работы медперсонала и движение потока пациентов. Что значительно сокращает очереди, экономит время медиков и посетителей.




Пилотный проект «Бережливая поликлиника» реализуется Министерством здравоохранения РФ совместно с управлением внутренней политики Президента России при участии корпорации «Росатом» с 2016 года. К 2020 году принципы программы внедрят более 200 поликлиник. В Липецкой области проект реализуется в Елецкой городской детской больнице, Елецкой районной больнице, первой и четвертой поликлиниках Липецка.


Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 21 октября 2018 г.

Погода в Липецке День: +11 C°  Ночь: +2 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Звонок на… ярмарку

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Общество

Они не вернулись домой

Елена Панкрушина, simplay1@mail.ru
// Общество

До новых встреч на Кузнечной

И. Неверов
// Общество

Понимать клиентов без слов

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru
// Общество
Даты
Популярные темы 



  Вверх