lpgzt.ru - Власть Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
27 марта 2009г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Абрамцево
Власть 

Сергей Иванов, глава Тербунского района: «Не останавливаться на полпути»

27.03.2009 "Липецкая газета". Виктор МАНАЕНКОВ
// Власть
Сергей Иванов, глава Тербунского района. Фото Ольги Беляковой

Административная реформа — важнейший фактор самоорганизации общества, выстраивания отношений между властными структурами и населением. В основе преобразований лежит главная идея — организация подлинного само­управления муниципальных территорий, поселений. Этот процесс не может идти стихийно, очень важно направить его в нужное русло, создать такой механизм, чтобы управленческие решения на местах были высокоэффективными.


Этому, собственно, и должна помочь административная реформа. Как проходит она в Тербунском районе, сегодня рассказывает его глава Сергей Иванов. — Административную реформу надо понимать не только как сокращение аппарата чиновников, устранение бюрократических барьеров и строгое соблюдение законодательных актов. Этого сегодня явно недостаточно. Чтобы органы власти на местах начали работать по-новому, четко и эффективно, нужна принципиально другая политика, концепция, если хотите. Именно таким путем мы и пошли.


Прежде всего начали с земли. Без решения этого важного вопроса невозможно двигаться вперед. Тут не обошлось без сложностей. Но в итоге добились главного — в районе почти не осталось бесхозных участков. Это облегчило задачу разработки генплана территориального развития. Прежде всего — для формирования особой экономической зоны регионального уровня и строительства коттеджных поселков. Хочу поблагодарить руководство области за то, что оно пошло нам навстречу, и Тербунскому району одному из первых выделены средства на разработку генплана.


Следующим шагом стало объединение территорий. Это тоже серьезная часть административной реформы. Из пяти сельских администраций сформировали две, но больших. Такое их укрупнение было обосновано необходимостью привести в соответствие с действующим законодательством вопросы социально-экономического развития территорий. Так на зарезервированных землях появилась возможность строить индивидуальное жилье. То есть без проблем мы можем теперь участвовать в областных жилищных программах и рассчитывать на государственную поддержку. Прежде всего — на развитие необходимой инженерной инфраструктуры.


Выгодно объединение было и с экономической точки зрения. Например, на содержание аппарата одного Яковлевского сельсовета, который вошел в новую административную структуру, требовалось 1 миллион 300 тысяч рублей в год, а собственных доходов собиралось всего 130 тысяч. Высвобожденные средства власть может направить на реализацию социальных программ в тех же селах.


Кроме того, мы добились более оптимального налогораспределения. Раньше было так: работник бюджетной сферы живет в одном месте, а работает и платит налоги в другом. Это ненормально. И еще одно несомненное преимущество: теперь появилась возможность вложить инвестиции в одну из территорий не в ущерб другой — деньги будут распределены в равной мере. Устранен таким образом барьер, порождавший недовольство населения и недоверие к власти.


Процесс объединения сельских поселений пока не завершен: предстоит принять новые уставы, сформировать администрации, и это тоже непростое и хлопотное дело. Зато потом мы надеемся получить положительный результат. По нашему пути, кстати, пошли и другие районы области.


Сейчас много говорят о многофункциональном центре в Елецком районе. Такие центры, без сомнения, нужны в каждом муниципалитете. К идее его создания мы пришли еще два года назад, когда началась реализация административной реформы и регламентации государственных и муниципальных услуг. Подобрали подходящее для будущего центра здание бывшей муниципальной гостиницы, которая приносила районному бюджету одни убытки — 200 тысяч рублей каждый квартал. В двухэтажное здание его перешли структуры, занимающиеся оформлением документов, — комитет по имущественным и земельным отношениям, миграционная служба и другие. То есть все службы были собраны под одной крышей, что очень удобно для населения. В рамках проекта по созданию МФЦ мы намеревались воплотить принцип «одного окна». Но, к сожалению, проект до конца не был доведен из-за финансовых трудностей и наш центр не получил статус многофункционального. Но он успешно действует, жители довольны нововведением.


Останавливаться здесь на полпути не будем. Раз уж принялись за создание МФЦ, то обязаны довести дело до конца. Намерены попасть в областную программу по формированию МФЦ и рассчитываем получить финансовую поддержку. Такой центр поднимет комплекс административных услуг населению на новый уровень. Если кто-то из наших жителей придет сюда и получит нужную справку быстро и без бюрократических проволочек, то это будет означать главное — власть на местах действительно повернулась лицом к народу.


Но я хотел бы сказать вот о чем: добиться нужного нам результата невозможно без профессионалов. В том числе в государственных и муниципальных структурах. Да, 131-й Федеральный закон дал большие полномочия органам власти на местах. Но как грамотно воспользоваться ими, если уровень подготовки руководителей поселений не отвечает современным требованиям? А ведь села надо развивать, разрабатывать и воплощать инвестиционные программы, руководить этим процессом. Поэтому вопрос о кадрах — важнейший в административной реформе. К нему мы подходим ответственно и требовательно.


В штате районной администрации не хватало, например, несколько специалистов. Отбирали их очень строго. Учитывали не только знание регламентов, умение работать с документами, но и человеческий фактор. Чиновник не должен быть самодовольным функционером. Если мы сажаем кого-то «в кресло», то, как правило, человека, которому можно доверять. В итоге мы сформировали команду профессионалов (кстати, по итогам последней аттестации все 85 человек из администрации района соответствуют замещаемой должности муниципальной службы), которая работает на благо района.


Для нас не фраза, что власть в районе — вместе с жителями: и в повседневных буднях, и в праздники мы живем одними заботами и радостями. Не уходим от трудностей, проблемы свои хорошо знаем и решаем их сообща. Порой даже умышленно провоцируем их, чтобы вовремя принимать управленческие решения, а не тогда, когда бороться с ними будет намного сложнее.


Как бы ни было трудно сейчас, убежден — выверенные и грамотные решения органов власти позволят району серьезно облегчить жизнь населения и, несмотря ни на что, развиваться, идти вперед.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 16 декабря 2018 г.

Погода в Липецке День: -9 C°  Ночь: -6 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Синдром голубого экрана

Ирина Толмачева, врач-офтальмолог областной больницы № 2, главный детский офтальмолог управления здравоохранения Липецкой области
// Здоровье

Встаньте прямо, руки шире!

Надежда Щербатых, методист по лечебной физической культуре липецкого областного врачебно-физкультурного диспансера
// Здоровье

Не бойтесь сделать тест

Андрей Филатов, главный врач областного центра по профилактике и борьбе с ВИЧ и инфекционными заболеваниями
// Здоровье

Ешь, пей да меру разумей

Ольга Пучнина, главный внештатный детский гастроэнтеролог управления здравоохранения Липецкой области
// Здоровье
Даты
Популярные темы 



  Вверх