lpgzt.ru - Спорт Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
6 декабря 2017г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Спорт 

Марина Кутюкова: «Важны желание и трудолюбие, а не только талант»

06.12.2017 "Липецкая спортивная газета". Денис Коняхин
// Спорт

Болельщики со стажем помнят Марину КУТЮКОВУ как капитана «Магии» и «Стинола». Для нового поколения людей, следящих за липецким волейболом, она — детский тренер. Марина Дмитриевна учит азам игры девочек в областной комплексной СШОР и группе подготовки ВК «Липецк», с нынешнего сезона возглавляет ещё и фарм-клуб «Липецка-Индезита». Кому как не ей объяснять читателям, с чего начинается волейбол.



— На что обращает внимание детский тренер при приёме ребёнка в волейбольную секцию?


— Если говорить о физическом развитии, то это, в первую очередь, ростовые данные. Берётся во внимание скоростно-силовое и координационное развитие. Но сейчас все эти показатели, к сожалению, находятся на низком уровне. Наше поколение было более подвижным с малых лет, потому что весь досуг проходил в дворовых играх. Сейчас дети с младших классов заняты учёбой, занятиями с репетиторами, а в свободное время – сидят за компьютерами. Новое поколение — малоподвижное. Некоторые дети приходят на тренировку, и видно, что они плохо бегают, не могут поймать мяч.


Очень важно заинтересовать ребёнка, увлечь его игрой. Концентрации внимания им хватает на 15-20 минут. Поэтому постоянно надо переключать упражнения со специальных на общие игровые. Если сразу начать монотонно работать, то детям становится скучно. И когда ребёнок начинает испытывать радость, удовольствие от того, что он добежал, поймал мяч, — то можно сказать, что первый важный шаг на пути к волейбольному развитию сделан.


На первых занятиях нужно научить детей хорошо бегать, правильно перемещаться по площадке, ловить мяч. Всё это разбавляется подвижными играми, эстафетами. Постепенно включаются первые технические элементы.


— Со скольких лет нужно начинать заниматься волейболом?


— По старым стандартам — с девяти лет. Но современный волейбол быстро идёт вперёд, молодеет. Сейчас набор идёт с первого класса школы. Чем раньше дети начинают заниматься спортом, тем быстрее у них формируются определённые навыки, развивается координация. Конечно, если ребёнок одарённый, то можно начать заниматься и в 14 лет. Но при этом подросток должен быть развит физически на должном уровне.


Самое главное — желание заниматься. В наше время родители всё меньше внимания обращают на спорт и всё больше — на учёбу. Понятно, что ЕГЭ никто не отменит и возможность поступить в более престижный вуз зависит от его результатов. Но и о физическом развитии забывать не надо. Нашему поколению удавалось совмещать спорт с учёбой, и хочется, чтобы дети, живущие сегодня, также могли находить баланс между добыванием знаний и собственным физическим развитием.


— Переход к чисто волейбольным занятиям происходит постепенно?


— Первые полгода упор делается на подвижные игры, общефизическое развитие. Затем начинаем играть в пио­нербол, постепенно в эту игру вводятся элементы волейбола.


— Насколько быстро у детей в головах откладывается чёткое понимание волейбола — принять, отдать, забить?


— Всё нарабатывается постепенно и в конце концов становится рефлексом. За годы занятий связующая автоматически решает, какую выполнить передачу: быструю или высокую. Нападающая за доли секунды принимает решение, в какую зону пробить. Это происходит очень быстро, поэтому на обдумывание времени не остаётся.


— Присутствуют ли у детей типичные ошибки? Каким элементам научить проще, а каким — сложнее?


— В процессе эволюции волейбола все технические элементы игры менялись, поэтому современная техника полностью искусственна, придумана человеком. Труднее всего научить ребёнка правильно выбегать под мяч, рассчитать траекторию. Обычно сначала ловят, как попало.


Самая типичная ошибка — при подаче и ударе локоть рабочей руки остаётся внизу, а он должен всегда находиться выше и дальше уха. Поэтому бросать мяч тоже надо правильно. При выполнении этого элемента, который впоследствии переходит в подачу и удар, у праворукого игрока впереди должна быть левая нога, а не правая. Если ребёнок сразу не схватывает это, то приходиться привязывать скакалку и контролировать движение ног.


— Будущих «звёздочек» можно разглядеть сразу?


— Нет. Бывает, что девочка, обладая великолепными данными, не желает трудиться и зарывает свой талант в землю. А бывает, что приходит девочка маленького роста, но довольно шустренькая и вырастает в хорошего либеро. Это черновая работа, но от неё многое зависит. Опять же: главное — желание ребёнка расти и развиваться.


— Спасибо за разъяснения и последний вопрос: почему вы решили стать именно детским тренером?


— Мне очень нравиться работать с детьми из-за их открытости и отзывчивости. Хочется вложить в них то, что наши детские тренеры вкладывали в нас. Когда они выбегают на площадку, то их горящие глаза, их непосредственная откровенность настолько заражают позитивом, что не хочется менять эту работу ни на какую другую!

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 15 декабря 2017 г.

Погода в Липецке День: +4 C°  Ночь: +4 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Инвестиции в хорошее настроение

Кирилл Васильев, фото автора
// Общество

Георгиевская гвардия

Юлия Мирошниченко
// Образование

Новоселья на потоке

Николай Рощупкин
// Общество

Островок надежды

Эмма Меньшикова, labarita@yandex.ru
// Здоровье
Даты
Популярные темы 

Второе дыхание

Владимир Петров // Экономика

Поговори со мною сердцем

 Елена МЕЩЕРЯКОВА // Общество

Меж прошлым и будущим нить (фото)

Евгения Ионова // Общество

Молитва священномученику Иоанну Кочурову

Светлана и Галина ШЕБАНОВЫ // История

Цепь добра

Евгения Ионова // Общество



  Вверх