lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
19 октября 2017г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Не тяни резину

19.10.2017 "Липецкая газета". Марина Кудаева
// Общество
Фото Николая Черкасова

Приближение холодов и утренние заморозки призывают автомобилистов «переобуть» свое транспортное средство. Подойти к процессу подбора зимней резины нужно со всей ответственностью. Возникает ряд вопросов. Как и когда это сделать? Поскольку погода бывает непредсказуема, порой непросто определить момент, когда сезон окончательно сменился. Как выбрать зимние шины? Ведь эта покупка достаточно дорогостоящая, а хочется быть уверенным в надежности сцепных свойств и общем уровне комфорта приобретаемых шин. Наш эксперт — Александр Воржев, председатель Совета директоров компании «Шинторг».




Семь градусов по Цельсию


Для изготовления зимних и летних шин используются разные по составу и структуре материалы. Для зимних шин более мягкие, для летних — более жесткие. Летние шины теряют эластичность при низкой температуре и, как следствие, увеличивается тормозной путь, меняются сцепные характеристики, причем не в лучшую сторону, падает экономичность. Зимние шины, наоборот, на морозе обеспечивают достаточное сцепление колес с дорогой, а с повышением температуры теряют в характеристиках.


Сезонную смену резины рекомендуется производить, когда температура воздуха преодолевает отметку 7 градусов по Цельсию. На транспортное средство можно поставить как шипованную, так и нешипованную резину. При этом на ней должна быть определенная маркировка со снежинкой, которая размещена в трехпиковой горной вершине, а также специальные обозначения «MS», «M&S», «M+S».


Три типа шин


Новая зимняя шина имеет более глубокие канавки и ламели на протекторе, что обеспечивает максимальное сцепление с дорожным полотном. Резина для езды в холодную пору года бывает трех типов: шипованной, фрикционной, «скандинавской».


Первый тип зимних шин предназначен для езды по льду и снегу. Имеющиеся на автопокрышке шипы разбивают их, тем самым обеспечивая хорошее сцепление с поверхностью дорожного полотна. Обратите внимание, что при прохождении асфальтированных участков создается достаточно большой шумовой фон. Не рекомендуется резко тормозить, поскольку можно деформировать резину и повредить шипы.


Фрикционные автопокрышки предназначены для езды по слякоти, грязи и неглубокому снегу. В сравнении с летними шинами, высота протектора зимних автопокрышек должна быть выше хотя бы на 3 мм. Фрикционная резина имеет большое количество нешироких прорезей, а также грунтозацепы специальной формы, которые существенно увеличивают устойчивость машины на мокром дорожном покрытии. Все шины этого типа в обязательном порядке снабжаются симметричным рисунком.


Что касается «скандинавской» резины, то такой тип автопокрышек предназначен для езды в условиях минусовых температур и сильного снегопада. Глубина протектора подобных шин должна быть не менее 8 мм. «Скандинавские» шины оснащаются асимметричным рисунком, где четко просматриваются широкие чашки с ламелями, которые необходимы для эффективного воздействия на снег и лед.


Рисунок имеет значение


Три основных вида рисунков являются наиболее часто встречающимися: ненаправленный асимметричный, направленный симметричный и ненаправленный симметричный. Четвертый вариант с асимметричным и ненаправленным рисунком является достаточно дорогим и редким экземпляром.


Езда в городских условиях будет комфортной на асимметричной резине. На городских улицах мегаполисов такой рисунок не добавит шум в салон и придаст уверенности на почищенном от снега асфальте. Однако этот тип колес не очень эффективен при загородных поездках.


Высокие сугробы утрамбованного снега поможет преодолеть направленный рисунок протектора. Ему не будет страшен даже слегка подтаявший снег.


Для глубокого снега с водой понадобятся ненаправленные шины с асимметричной формой рисунка. Такой профиль отгребет снег, а для дренажа воды будут использоваться продольные каналы на поверхности.


Широкий выбор


Прошли те времена, когда выбор шин состоял из новых и наварных. Сейчас в продаже имеется широкий ассортимент моделей автомобильных покрышек, выпускаемых отечественными и зарубежными производителями. Сначала необходимо определить условия эксплуатации вашего автомобиля. Ведь если вы зимой ездите только по асфальту — покупать шипованную шину будет не совсем правильно.


Модельный ряд любого шинного производителя включает автошины с разным рисунком протектора, составом смеси, различной грузоподъемности и разным индексом скорости. Сравнив индексы скорости различных шин, можно сделать верное предположение, что чем он выше, тем меньше проходимость шины на заснеженных дорогах и наоборот. По сухой асфальтированной дороге зимняя шина с большим индексом скорости имеет ряд преимуществ перед шиной с меньшим индексом, например, меньший тормозной путь.


В ряде случаев одна модель в одном и том же размере выпускается с разными индексами нагрузки. Это дает возможность использовать ее как на легковых автомобилях, так и на внедорожниках. Различия в рисунке будут минимальны, но по составу резиновой смеси и по конструкции каркаса эти шины будут различны. Эксплуатация покрышек с завышенной грузоподъемностью увеличивает срок их эксплуатации, но уменьшает эксплуатационные свойства, а заниженная грузоподъемность приводит к быстрому и неравномерному износу.


Глубина протектора


Рекомендованная глубина протектора зимних покрышек должна составлять не менее четырех миллиметров. Современные автопокрышки снабжены встроенными индикаторами износа. Как правило, они располагаются в имеющихся углублениях и выглядят как небольшие выпуклости. При износе поверхности резины до минимальной величины индикаторы окажутся на одном уровне с протектором, что даст понять водителю о необходимости замены колес.


Аналогичным образом работают цифровые индикаторы. На поверхности протекторного рисунка наносятся цифры определенной глубины, в зависимости от типа автомобиля. К примеру, если была цифра «2» и исчезла, это означает, что глубина протектора уменьшилась на 2 мм. По мере эксплуатации резины будут исчезать другие имеющиеся цифры до тех пор, пока не пропадет самая большая из них. Это сигнализирует о критическом состоянии покрышки и о необходимости установки новой резины. Чтобы получить наиболее точный результат, водители могут использовать штангенциркуль либо электронный глубиномер.



Помните!


Для измерения глубины протектора можно использовать обыкновенную десятикопеечную монету, которую нужно вставить ребром в канавку автошины. Если она покрывает орнамент, такая высота считается вполне допустимой для эксплуатации колес. Если резина закрывает лишь монетный ободок, такие колеса пора срочно заменить. При исчезновении надписи «копеек» в глубине канавки считается, что шина находится в идеальном состоянии.


В случае отсутствия специальных индикаторов износа покрышек остаточная высота (глубина) протекторного рисунка не должна быть ниже следующих допустимых значений:


 для мотоциклов — 0,8 мм;


 для грузовых автомобилей и прицепов (категории О3, О4, N2, N3) — 1 мм;


 для легковых автомобилей и прицепов, а также ТС с максимальной массой до 3,5 т (категории О1, О2, М1, N1) — 1,6 мм;


 для автобусов (количество мест более 8, категории М2, М3) — 2 мм.


Четыре дополнительные рекомендации


1. Желательно иметь два комплекта дисков, так как если зимой и летом ездить на одних дисках, а менять только шины, то диски быстрее изнашиваются.


2. Покрышки без дисков необходимо хранить только вертикально, во избежание деформации.


3. Рекомендуется хранить резину в темном помещении.


4. Необходимо производить замену сразу всех четырех шин, при этом желательно, чтобы они все были одинаковые.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 23 ноября 2017 г.

Погода в Липецке День: -4 C°  Ночь: -3 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

«Задыхаемся от испарений...»

Анастасия Карташова
// Власть

Бездорожье

Нина Вострикова
// Общество

Укати шину

Ольга Журавлева
// Общество
Даты
Популярные темы 

Людмила МОИСЕЕВА: «Родительский дом — начало начал»

Александр АНДРЕЕВ, Краснинский район // Спорт

Услышать голос

Евгения Ионова // Общество

Олимпийский отбор мастеров

Наталья Сизова // Общество

Ближе и доступнее

// Общество

Деньги за карту вернут

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // Общество



  Вверх