Бизнес экономит на прививках
// Здоровье
![]() |
Эпидемиологическая ситуация в области оценивается как стабильная. К началу октября было привито около 230 тысяч человек. При этом не зарегистрировано ни одной нежелательной реакции на прививку. Об этом говорилось на заседании комиссии по вопросу о ходе вакцинации против гриппа работающего населения, прошедшем в администрации Липецкой области под председательствованием заместителя главы региона Людмилы Летниковой.
Участники заседания дали положительную оценку ходу вакцинации в целом. В то же время была отмечена пассивность бизнеса. Как сообщил руководитель областного управления Роспотребнадзора Владимир Бондарев, за счет средств работодателей вакцинировано только 15,7 тысячи человек, или около 7% от общего числа привитых. Основную лепту в этот показатель внесли крупные промышленные предприятия областного центра. Начали закупать гриппозные вакцины руководители ряда птицеводческих предприятий области – ЗАО Птицефабрика «Задонская», ОАО Агрофирма «Липецк», СПССПК «Экоптица», ИП Глава КФХ Ульянич В.А. Однако нет никаких данных о вакцинации сотрудников самого крупного предприятия области в данной сфере – ОАО «Куриное Царство».
Как и в прошлом году, прослеживается тенденция: там, где главы и сотрудники администраций муниципальных образований лично не участвуют в вакцинальной кампании, там и вклад работодателей в защиту сотрудников предприятия от гриппа крайне мал.
В качестве положительного примера был отмечен Грязинский район. Здесь вакцинацией охвачено 23 сельсовета и администрации сельских поселений, что побудило проявить социальную активность малый и средний бизнес – в районе привиты сотрудники более 30 предприятий и организаций. Активно прививаются администрации сельских поселений в Липецком, Усманском, Чаплыгинском районах.
А в числе аутсайдеров вакцинальной кампании были названы Ельц, Воловский, Добринский, Долгоруковский, Задонский, Лебедянский и Лев-Толстовский районы, где представители местных администраций не подавали бизнесу пример личным участием в иммунопрофилактической кампании.
В Роспотребназоре отметили отсутствие заинтересованности в вакцинации сотрудников против гриппа также у руководства таких крупных торговых сетей, как ООО «Липка», ЗАО ТД Перекресток (торговая сеть «Пятерочка»), ООО «Лента».
– Высокой риск заболеваемости персонала торговых сетей, в свою очередь, создает опасные условия для покупателей, которые будут вынуждены контактировать с чихающими и кашляющими продавцами и кассирами, – предостерег Владимир Бондарев.
В завершение своего выступления Бондарев настоятельно рекомендовал руководителям учреждений, предприятий, организаций всех форм собственности активизировать работу по защите персонала от гриппа и охватить вакцинацией не менее 75% работников.