lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
30 сентября 2017г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Мышеловка для абонента

30.09.2017 "Липецкая газета". Ирина Вишнева
// Общество
Рисунок Андрея Исупова

Как ни учит нас жизнь, все равно продолжаем наивно верить: если мы сами не обманываем людей, то и с нами должны поступать честно. И потому, соглашаясь на какое-нибудь заманчивое рекламное предложение, редко вспоминаем о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, а различные промоакции — это лишь хорошо продуманный коммерческий ход...


Халява, плиз!


Представьте на минуту: вы пришли в магазин, прогулялись вдоль полок с товарами, что-то взяли в руки, что-то примерили. И, не найдя ничего для себя подходящего, уже решили покинуть торговый зал. Но как бы не так: подбежавший продавец требует, чтобы вы оплатили не только то, что держали в руках, но и товары, на которые просто посмотрели.


Абсурд, скажете вы? Но именно такую схему работы с абонентами использует одна из крупнейших компаний, обеспечивающих жителей области телефонной связью, Интернетом и телевидением.


Делается это следующим образом: к заключенному с клиентом договору в рекламных целях добавляется какая-нибудь дополнительная услуга, например, управление просмотром телепередач. Спору нет, функция действительно удобная. Допустим, вы не успели посмотреть программу или вынуждены были прервать просмотр — и с помощью этой услуги можете возобновить его с того момента, на котором остановились. Или посмотреть передачу в любое другое время, предварительно включив запись эфира. В ходе акции эта услуга предоставляется компанией бесплатно, например, сроком на год.


Была она подключена и обратившейся к нам липчанке Полине Георгиевне. Ей бы сразу задуматься: а с чего такая щедрость? Но Полина Георгиевна наивно полагала, что если она не будет пользоваться услугой, то и платить за нее не придется. А дальше, как рассказала пенсионерка, для нее начались испытания.


«Вы нам должны!»


В один злосчастный день Полине Георгиевне пришло извещение о том, что у нее образовалась задолженность в несколько десятков рублей. Пожилая женщина сообщение проигнорировала, решив, что это просто ошибка. Спохватилась она лишь через несколько месяцев, когда получила от компании предупреждение, что дело о задолженности будет передано в суд. За это время сумма уже возросла до тысячи с лишним рублей.


«Как такое могло произойти? Откуда долг?» — недоумевала Полина Георгиевна, которая, как и все пенсионеры, аккуратно оплачивала все счета. О том, что год назад ей была подключена дополнительная услуга, к тому же бесплатная, старушка уже давно забыла. А компания-провайдер, вместо того, чтобы по окончании промоакции отключить дополнительную услугу (если клиент не изъявил желания пользоваться ею и дальше), продолжала предоставлять ее без ведома и согласия абонента «по умолчанию», ежемесячно начисляя за это плату. В результате пенсионерка, напуганная растущим долгом и угрозами обратиться в суд, оплатила то, чем ни разу не пользовалась.


Молчание — знак согласия?


На все претензии менеджеры компании отвечали, что клиент был ознакомлен с условиями акции, а так как по ее окончании не отказался от дополнительной услуги, значит, согласился и впредь получать ее. Так сказать, молчание — знак согласия. На первый взгляд, компания действует по закону. Однако на самом деле обман и нарушение прав потребителя заложены уже в подходе к оказанию услуги «по умолчанию». Здравый смысл подсказывает, что все должно быть как раз наоборот: выразил согласие — получай услугу. Не дал согласия на оплату — нет и услуги.


Кстати, если вы не оплатите абонентский счет, компания именно так и поступит — отключит вам и Интернет, и телефон, и ТВ. Но вот в случае дополнительной услуги расчет изначально делается как раз на то, что через несколько месяцев, а тем более через год мало кто вспомнит, что срок действия бесплатной акции закончился. А значит, сотня-другая рублей с забывчивых клиентов обязательно поступит в карман «креативных менеджеров». И, судя по отзывам на интернет-форумах, наша читательница — далеко не единственная, кто попал в мышеловку с «бесплатной» услугой. Если помножить количество обобранных таким образом клиентов, то «прибыль» компании выливается в сумму со многими нулями. Понятно, что добровольно от такой «прибыли» никто не откажется.


«ФАС на вас»


Но способы борьбы с непрошеными услугами все же есть. Деньги, которые вы уже заплатили, скорее всего не вернут, но саму услугу, если вы не собираетесь ею пользоваться, все же можно отключить, позвонив в службу поддержки клиентов или зайдя в личный кабинет на сайте компании (тут потребуется предварительная регистрация).


Можно и самому посетить ближайший офис и оставить заявление на полный запрет на подключение платных услуг. В случае, если руководство компании проигнорирует ваше обращение и подключения будут продолжаться, то, возможно, помогут более высокие инстанции — Федеральная антимонопольная служба и Роскомнадзор по Липецкой области.


И наконец, радикальный метод решения проблемы — перейти к другому провайдеру. Но советуем быть начеку: «креативные» менеджеры наверняка найдутся и там.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 24 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: -3 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Спорт шаговой доступности

Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com
// Спорт

Повысить грамотность предпринимателей

Ирина Смольянинова, irina.ch@pressa.lipetsk.ru
// Экономика

Давайте работать от сердца

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Культура
Даты
Популярные темы 

Деловые женщины объединились в комитет

Андрей Дымов // Экономика

Бюджетникам повысят зарплату

Сергей Кибальниченко, Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com // Власть

Безопасность как принцип

Лариса Пустовалова, larisa.pustowalowa@2017 // Общество

Кто ищет, тот найдет

Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com // Общество

Махали шашкой и танцевали на балу

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru // Общество

Уроки немецкого и… дружбы

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru // Образование



  Вверх