lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
5 августа 2017г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Рабочая лошадка «железки»

05.08.2017 "Липецкая газета". Александр Дементьев
// Общество
У начальника станции Валентины Чертовой и ее главного помощника — дежурного по станции Виктора Рощупкина — график работы напряженный.
У начальника станции Валентины Чертовой и ее главного помощника  — дежурного по станции Виктора Рощупкина — график работы напряженный.Фото Геннадия Логунова

В музее «Край Долгоруковский» местной станции посвящена целая экспозиция. И на это есть причина, ведь ее история напрямую связана с образованием нынешнего райцентра. В конце позапрошлого века здесь, неподалеку от села Братовщина, пролегла железнодорожная ветка Елец — Касторная — Валуйки Юго-Восточной магистрали. Свое название станция получила по фамилии владельцев братовщинского поместья Долгоруковых. Первый поезд прошел через нее 11 сентября 1897 года.


Предтеча всего райцентра


В конце XIX — начале XX веков главным назначением станции стал вывоз хлеба из окрестных поместий. На музейном стенде читаем выдержку из изданного в позапрошлом веке фолианта «Россия. Полное географическое описание Отечества» под редакцией П.П. Семенова-Тян-Шанского: «…Станция Долгоруково грузит 75 тысяч пудов, преимущественно хлебных грузов».


Как сообщают краеведческие источники, с которыми ознакомила нас директор музея Надежда Крюкова, в конце XIX века при станционном вокзале были всего-навсего водокачка да пара домишек для железнодорожных служащих. Кардинальные перемены произошли при Советской власти. В 1923 году образовалась Долгоруковская волость. Были построены административные здания, социальные объекты. А через пять лет Долгоруково стало районным центром. И облик его менялся благодаря развитию железной дороги. В 1934 году через станцию была проложена вторая колея линии Москва — Донбасс. Рядом с ней появились двухэтажное здание для рабочих станции, поликлиника, магазины, школа, а благодаря пуску железнодорожной электростанции в домах долгоруковцев загорелись электрические лампочки.


На музейном стенде представлена фуражка бывшего начальника станции Владимира Алексеевича Абросимова, руководившего ей в 70-80-е годы прошлого века. Его называют человеком-легендой Долгоруково.


— При нем станция получила наибольшее развитие, — рассказывает Надежда Ивановна. — Через нее проходило до двухсот составов в сутки. Но те годы были и временем мощного экономического подъема района, на станции шла интенсивная погрузка и выгрузка вагонов.


Вчера и сегодня


Осенью 1997 года на вокзале была установлена мемориальная доска в честь столетия прохождения через станцию первого поезда. Но висит она над самым козырьком крыши с торца здания, где располагается штаб дежурных по станции, и совсем неприметна. Сюда мы и направились, чтобы рассказать о сегодняшнем дне долгоруковских железнодорожников.


Но сначала — на вокзал, в зал ожидания. Здесь с сумками и кошелками, а в Долгоруково этот день был базарным, в прохладе сидели многочисленные пассажиры. И мы подумали, что дожидаются они поезда, однако начальник станции Валентина Чертова нас разочаровала:


— Нет, ждут они автобус. Вокзал совмещен с автостанцией. А пассажирский поезд у нас останавливается лишь один: пригородный — Елец — Касторная Новая, который ходит утром и вечером. Раньше делал остановку поезд дальнего следования Донецк — Москва, но теперь он не ходит. На вокзале даже билетной кассы нет. Должность кассира сокращена. Так что за билетами в разные направления нашим жителям приходится ехать в Елец.


Сокращение — часть реорганизаций, которые за последнее время произошли на РЖД. Вот и станция Долгоруково уже не в составе Елецкого отделения дороги, которое расформировано. Теперь она относится (Валентина Николаевна даже сделала распечатку полного официального названия этой службы) к — постарайтесь дочитать до конца(!) — Елецкому центру организации работы железнодорожных станций структурного подразделения Юго-Восточной дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением филиала ОАО «РЖД».


Перемены переменами, а станция продолжает делать свое грузопассажирское дело.


— Грузим зерно, выгружаем удобрения, контролируем движение поездов, — говорит Валентина Николаевна. И движение на этой линии по-прежнему интенсивное, в чем нам удалось убедиться воочию. Составы через Долгоруково шли один за другим.


Приятные хлопоты


В наш приезд начальник станции, помимо сугубо профессиональных дел, была еще занята подготовкой к празднику — Дню железнодорожника, хлопотала о подарках сотрудникам.


— Коллектив у нас дружный, в основном женский, — уточняет Валентина Николаевна. И тут же заводит речь о бытовых станционных делах. Здание вокзала, построенное в 1967 году, давно требует ремонта. Зато наконец-то работники дождались санузла в помещении, прежде «удобства» были на улице. Территорию у вокзала движенцы облагораживают собственными силами, и на ней всегда порядок.


На стене кабинета начальника станции много почетных грамот. Как оказалось, Валентина Николаевна — лучший наставник по Воронежскому управлению движением ЮВЖД. На железной дороге она трудится уже четверть века. Была дежурной по станции. Так что опыта хватает, чтобы передавать его молодым кадрам, которым продолжать историю станции Долгоруково.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 25 сентября 2017 г.

Погода в Липецке День: +16 C°  Ночь: +4C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

«Лабиринт» для умников

Ольга Журавлева // Образование

Тепло сентября

Александра Панина // Общество

Золотые руки плюс светлые головы

Владимир Петров, petrof2332@yandeх.ru // Экономика

«Что мы натворили!»

// "Липецкой газете" - 100 лет

Красная шапочка из ВАловского Кавказа

Александр Гришаев // Общество

Сладкая страда – идем на рекорд

Михаил Зарников, фото автора // Сельское хозяйство



  Вверх