lpgzt.ru - Культура Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
3 августа 2017г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Культура 

Просим к столу!

03.08.2017 "Золотой ключик".
// Культура
Ф. В. Шапаев. «За чаем». 1950-е гг.
Ф. В. Шапаев. «За чаем». 1950-е гг.Н. С. Стеньшинская. 
«Натюрморт с подносом». 1979 г.В. Д. Дворянчиков. «Хлеб». 1994 г.В. И. Шевченко. «Земля и хлеб». 1995 г.В. С. Сорокин. «Розы». 1988 г.В. С. Сорокин. «Автопортрет». 1996 г.
Гастрономические мотивы в живописи Липецкого художественного музея


Совершив наше большое художественно-гастрономическое путешествие по различным странам и эпохам, продолжим его в родном Липецке, а именно – в областном художественном музее. Здесь также можно увидеть произведения живописи, героями которых стали продукты и кухонная утварь. Представьте, что эти картины объединились в небольшую выставку, куда я в качестве экскурсовода и приглашаю вас, дорогие читатели.


Итак, поднявшись по красивой лестнице хорошо известного вам Дома Губина, войдём в залы. Первой перед нами предстаёт большая картина «За чаем», напоминающая о том, как любили изображать чаепития в своих творениях русские художники. Седобородый герой этого полотна попивает чай из блюдечка, а сам внимательно смотрит на вас, словно размышляя, достойный ли вый­дет из вас соучастник чае­пития или нет. На столе видны сдобные булочки и банка варенья. Автору этого замечательного произведения,  художнику  Ф. В. Шапаеву, удалось тонко и осязаемо передать и скромный интерьер комнаты, и нехитрую сервировку стола, и, конечно, облик своего героя, так сильно напоминающего нам персонажей знаменитых «Записок охотника» писателя И. С. Тургенева. 


Только мы отошли от стола чайного, как нас встречает совсем другой стол – кухонный, изображённый художницей Н. С. Стеньшинской в её «Натюрморте с подносом». Чего здесь только нет! Рыба, овощи, хлеб, яйца, глиняный кувшин и нарядный расписной поднос. Глядя на них, верится, что ещё минута – и в картине появится фигура хлопочущей хозяйки, готовящей простой и вкусный обед. Нина Сергеевна Стеньшинская была настоящим мастером вот таких кухонных натюрмортов. Они настолько хорошо ей удавались, что многие музеи заказывали их художнице для своих коллекций. Так что, если вы надумаете отправиться в Белгород или Воронеж и посетить тамошние музеи, не удивляйтесь, когда увидите в них работы Нины Сергеевны. А вот если решите оказаться в соседнем Тамбове, то там встречи с произведениями художницы вам точно не миновать, ведь Тамбов – это родной город Нины Сергеевны Стеньшинской.


Следующий наш экспонат – это… чайник! Да, именно чайник стал героем произведения художника В. А. Минкина. Словно аристократ на парадном портрете, «позирует» перед нами небольшой медный чайник, с гордостью демонстрируя свой тонкий длинный носик и изящную ручку.


Ну а мы идём по нашей выставке дальше и останавливаемся у двух произведений липецких художников – В. И. Шевченко и В. Д. Дворянчикова. Хлеб становится общей темой их натюрмортов. Вот только изображают его художники совершенно по-разному. Василий Иванович Шевченко – со свойственной его искусству детскостью, а Вилен Дмитриевич Дворянчиков – со строгой сдержанностью. 


 «Съестная» тема была близка творчеству самого известного липецкого живописца Виктора Семёновича Сорокина. Его картины не спутаешь ни с чьими другими: особо фактурная, почти рельефная живописная манера художника делает изображённое им словно выступающим из пространства  холста  нам навстречу. Всё, что писал Сорокин, дышит какой-то особой реальностью. Кажется, что сочный арбуз и большущий помидор – основные «действующие лица» его знаменитого «Натюрморта с помидорами» – можно просто вытащить из картины рукой… Цвета полотен художника чистые и звучные, краска положена густо, будто её мазали на холст прямо из тюбика! От этого все натюрморты Виктора Семёновича кажутся похожими на удивительные тканые гобелены. 


Интересно, что, какой бы из натюрмортов мастера  мы ни рассматривали, все они были написаны не в помещении, а на открытом воздухе. Натюрморт, созданный, как говорят художники, «на пленэре» (то есть на улице), приобретает особую атмосферу воздушности, становится светонасыщенным. Что же любил изображать мастер Сорокин в своих постановках? Излюбленными фруктовыми мотивами художника были яркий жёлтый лимон и, конечно, сочный, разрезанный обязательно пополам (чтобы быть ещё красивее и аппетитнее) арбуз. Их мы встречаем во многих натюрмортах Виктора Семёновича. На втором месте в «съедобной» части искусства художника – морепродукты. Посмотрите внимательно на «Натюрморт с бокалом», произведение «Розы» – и вы увидите изображённую здесь рыбу, а в «Натюрморте с рюмкой» даже варёных раков! Есть у мастера очень загадочное произведение – «Натюрморт с котом». Ищешь, ищешь кота – и не находишь… А кот-то вот он! Примостился на спинке стула – весь фиолетовый, с яркими горящими глазами.


Теперь вы знаете, дорогие читатели, что и в нашем художественном музее есть удивительные произведения искусства на тему еды. Ведь во все времена художники разных стран интересовались этой нехитрой, но такой нужной для бытия человека темой. 

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 18 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +30 C°  Ночь: +14C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Встают «кордоны» на дорогах

Сергей Константинов
// Общество

Союз под патронатом Меркурия

Владимир Михайлов
// "Липецкой газете" - 100 лет
Даты
Популярные темы 



  Вверх