lpgzt.ru - Культура Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
10 апреля 2017г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Культура 

«Как спелось, так и спелось. Я ни о чем не жалею»

10.04.2017 "ЛГ:итоги недели". Роман Богословский
// Культура
Фото Николая Черкасова
Фото Николая Черкасова«Вечерняя мелодия»«Жёлтая лилия»«Кончился дождь»«Урок английского»

Художник Лидия Скаргина отметила свой юбилей большой выставкой

Выставка известной липецкой художницы открылась 5 апреля в выставочном зале Союза художников и продлится десять дней. Сама Лидия Васильевна отобрала для вернисажа сто работ, но в процессе формирования экспозиции от каких-то из них пришлось отказаться.



Лидия Васильевна Скаргина – человек настроения, позыва. Для неё важно не то, что написано, а как. Может увидеть цвет, и потом он на холсте складывается в сюжет или фигуру. Она никогда не работала в каком-то одном жанре. Кроме того, Скаргина владеет техническим мастерством ручного ткачества (гобелен) и росписью по шёлку в (техника «батик»).



– Лидия Васильевна, что показываете на юбилейной выставке?


– Можно сказать, что нынешняя выставка в чём-то ретроспективная. Я даже показала работы, написанные в 1972 году. Плюс десять картин, которые хранятся в Липецком художественном музее. Немного графики. Юбилейную экспозицию, кстати, делали известные художники, мои друзья, Олег Кузин и Виктор Яичников, с которыми мы давно дружим, неоднократно делали совместные выставки. Я очень доверяю этим людям.



– Что вы можете выделить в жизни как основное? На что стоит обращать внимание и направлять свои человеческие усилия, а что отбросить и забыть?


– Наверное, я ничего бы не отбросила. Ни плохого, ни хорошего. Потому что одно без другого просто не существует. И исправлять ничего бы не стала. Как идёт, так и идёт. Что касается непосредственно моей работы. Ты пишешь картину. И вдруг понимаешь, что не получилось. Не всё, конечно, а что-то конкретное, какая-то деталь. Думаешь – ну в следующий раз, в следующей работе обязательно получится. И потом снова не получается. Но это знаешь лично ты, зрителю-то этого, может, и не видно. Зато, продвигаясь от работы к работе, ты растёшь и развиваешься. Вообще я считаю – если можешь не работать, не работай. Но вот я, например, не могу. Я бросала живопись раз десять. Как видите, ничего из этого не вышло (улыбается). Так что про свою творческую жизнь могу сказать: как спелось, так и спелось. Я ни о чем не жалею.


– К сожалению, мало что известно о вашей личной жизни. Вы были замужем, есть ли (был ли) муж? Совместимо ли творчество с семьей?


– Да, я дважды была замужем, есть и дети, и внуки. Муж умер десять лет назад. Семейную и творческую жизнь я никогда не разделяла. Всё это может и должно сосуществовать. Жизнь – она полосатая, словно зебра. Представьте себе одноцветную зебру. Вот так вот...



– Лидия Васильевна, известно, что большую роль в вашей жизни сыграл крупный художник Виктор Семёнович Сорокин. Расскажите об этом содружестве более подробно.


– С работами Сорокина я познакомилась ещё в период, когда жила во Владимире. Это была всесоюзная выставка в начале семидесятых, много официоза… И вдруг – целый зал, где выставлены чисто живописцы. Там-то и пронзило мне сердце его творчество. Сказать, что я была поражена – это ничего не сказать. Своими впечатлениями поделилась с моим учителем Владимиром Юкиным. Оказалось, что они тоже не были знакомы с Виктором Семёновичем, но творчество друг друга любили. В Липецк я приехала в 1982 году. И первое, что сделала, пришла знакомиться к Сорокину. Помню, мы так поговорили… просто и душевно, словно были всю жизнь знакомы. Духовное влияние Сорокина я ощущаю и по сей день. Это был очень большой мастер.



– А кто кроме Сорокина повлиял на вас и ваше творчество?


– Первым, конечно, был Владимир Яковлевич Юкин, мой учитель. Великий художник. Живописец и педагог от Бога. В 15 лет я поступила в художественное училище Мстёры, вот тогда мы и познакомились. Помню, первым уроком был «рисунок». Поставить руку, мольберт, яркие впечатления… А когда я поступила в Московский полиграфический институт, там встретила Мая Петровича Митурича, сына Петра Митурича, известного художника. Они с Юкиным были очень похожи. Вот кажется – не учит. Просто ходит, смотрит… А ты в этот момент постигаешь что-то главное, что-то неземное совершенно. Оба эти художника не применяли никакого менторства, никакой строгости, при этом обучение их было весьма эффективным.



– Скажите, вы, когда бросали живопись, чем занимались?


– Да много чем. Миниатюрой, например – деньги хотела зарабатывать… Потом увлеклась прикладным искусством, заказы поступали через художественный фонд. Оформление детского дома или сада – всё это тоже было. Я делала задники и занавесы для сцен.Помню, хотела для кукольного театра изобрести нечто. Но тогдашний его руководитель Вадим Васильевич Жуков посмотрел проект и сказал: «Нет. Что это за абстракция такая? Мне нужны сарафаны, кокошники». В общем, не срослось. Помню, оформляла кабинет литературы в техническом училище. Да много чего было! Но, знаете, в груди всегда болело. И я неизменно возвращалась к живописи.



– Как вы относитесь к понятию «муза»? Вас часто посещает эта вечная спутница всех поэтов?


– Я не знаю, что такое муза. Мне один очень хороший поэт как-то сказал: «Стихи – они попой пишутся!» Он был абсолютно прав. Садись и пиши. Картину, книгу, музыку. У меня часто бывало: вот прямо летаешь на крыльях, вот прямо идёт, идёт, идёт… утром приходишь, смотришь на сделанное – и понимаешь – не то, не то, не то. Возвышенное состояние не является гарантом того, что работа получится. Гарантом вообще ничто не является, но если ты будешь долго и упорно работать, процент того, что получится нечто стоящее, гораздо выше, нежели при ожидании музы. Сколько раз бывало, что я переделывала работы, мучительно искала варианты. Некоторые пишутся по четыре года, некоторые по десять лет.


– Вам вообще что ближе – фигуратив или абстракция?


– Сейчас попробую ответить. Дело в том, что я всегда очень боялась муляжности. Музей восковых фигур, похожих на реальность почти на сто процентов, – это меня всегда удручало и пугало. Всё это не имеет никакого отношения к искусству. Мне ближе образы вещей, нежели сами вещи. Причём образ в самом широком смысле – цветовой, звуковой, любой. То есть важно сделать первый шаг. А дальше следовать за кистью. И, отвечая на ваш вопрос, скажу: мне ближе то, что получится в итоге. Фигуратив или абстракция – не важно.


– Скажите, как давно вы общаетесь с компьютером? Признаться, очень удивлён, что вы есть в соцсетях, что работаете в графических программах. Всё-таки ваша молодость пришлась не на компьютерную эпоху…


– С компьютером я на «ты» уже лет двадцать. Мой сын профессионально занимается программированием, делает иллюстрации к книгам, а это только компьютер. Я пришла к этим технологиям через него. И так случилось, что очень увлеклась компьютерной графикой, рисованием. Многим кажется, что это нечто неправильное, что настоящий художник не должен использовать компьютер. Я с этим не согласна. Это такое же творчество, просто в нём отсутствуют кисть и холст, это другой инструмент. А суть абсолютно та же. Но большого применения своим графическим работам я не нашла. Да, в качестве эксперимента это всё хорошо, но на выставки работы, созданные в графических программах, не принимают.



– Лидия Васильевна, спасибо. Мне остаётся только пожелать вам долгих лет жизни и творчества! Редакция «Итогов недели» поздравляет вас с юбилеем! Всего вам наилучшего!


– Спасибо!

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 17 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +8 C°  Ночь: +3 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Грипп — не повод для геройства

Вера Геращенко, врач-инфекционист высшей квалификационной категории, заведующая отделением Липецкой областной клинической инфекционной больницы
// Здоровье

Лазер против слепоты

Лилия Сергучева, врач-офтальмолог областной больницы № 2
// Здоровье

Боль моя, ты покинь меня

Сергей Кудаев, главный специалист по паллиативной помощи управления здравоохранения Липецкой области, главный врач Липецкой городской больницы № 6 им. В.В. Макущенко
// Здоровье

Промедление опасно для жизни

Елена Рыбина, врач-невролог Липецкой областной клинической больницы
// Здоровье
Даты
Популярные темы 

Локомотив развития экономики

Андрей Дымов // Экономика

Учиться у липчан

Игорь Плахин // Экономика

Все, что мимо любви, бессмысленно и напрасно

Сергей Малюков, slaavo7@yandex.ru // Культура

Рекордам стены помогают

День района: репортеры «Липецкой газеты» сообщают из Данковского района
Роман Ромашин, romanromashin@yandex.ru // Спорт

Особая стезя

Эмма Меньшикова, labarita@yandex.ru // Общество



  Вверх