lpgzt.ru - Образование Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
1 апреля 2017г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Образование 

Выйти за рамки программы

01.04.2017 "Липецкая газета". Ольга Шкатова
// Образование
Фото Павла Острякова

Что не так в современной школе? Как оценивать работу ребенка на уроке? В какой степени родители должны быть вовлечены в образовательный процесс? На эти и другие вопросы искали ответы финалисты публичного конкурса «Учитель года Липецкой области», завершившегося дискуссией «образовательных политиков» в ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского.


В обсуждении самых насущных проблем современной школы вместе с пятью учителями приняли участие заместитель главы региона, почетный работник высшего профессионального образования РФ Юрий Таран, возглавивший жюри конкурса, исполняющая обязанности ректора Липецкого педуниверситета Нина Федина, выступившая в роли модератора «круглого стола».


Педагоги говорили на самые актуальные темы, о том, например, что доступность информации в Интернете порой пагубно влияет на развитие детей, что сегодня в стороне остается воспитательный аспект уроков, что пока еще существуют учебники, в которых содержание отстает от реалий времени.


По мнению Юрия Тарана, проблема современной школы в том, что она не вписывается в процессы, происходящие в государстве, и пока не находит своего места в быстро меняющемся мире.


Интересно прошло и обсуждение вопроса, касающегося взаимоотношений школы и родителей. Все согласились с тем, что мамы и папы должны быть заинтересованы в образовании своего ребенка. Но основная их задача — контроль за выполнением домашнего задания, ведь ответственность за усвоение программы несет учитель, а не родители.


— Родитель не должен становиться дублером учителя. Чем больше педагог задает на дом, тем меньше его профессионализм. И учитель, и родители должны культивировать самостоятельность в ребенке, — подытожил Юрий Таран.


Финальному «круглому столу» предшествовали мастер-классы. Учитель немецкого языка лицея № 5 города Ельца Ольга Болдырева представила принципы культуры и сообразности, которые она использует на уроках. Ольга Викторовна обратилась к помощи пальчикового кукольного и японского бумажного театров. А чтобы в дальнейшем дети не потеряли интерес к немецкому языку, педагог постепенно, создавая с ребятами различные проекты, вводит в обиход предметную терминологию.


Социальное проектирование как один из главных методов работы выбрала для себя Алла Авилова из села Нижнее Большое Воловского района, преподающая в местной школе немецкий язык. С помощью проектов, выходя за рамки своего предмета, она воспитывает у детей экологическую культуру.


«От экологии природы к экологии души» идет на своих уроках учитель русского языка и литературы добринского лицея № 1 Ольга Юшкова, предложившая аудитории для сравнения рассказы Александра Солженицына «Вязовое бревно» и Николая Ивеншева «Отпрыск».


Стремясь поделиться с коллегами опытом развития у детей памяти, учитель начальных классов средней школы села Талица Елецкого района Константин Смирнов продемонстрировал в действии приемы эйдетики и мнемотехники в обучении, основанные на образном, ассоциативном мышлении и воображении. Применяемые им техники позволяют с легкостью запоминать цифры, слова, тексты, стихотворения, учить иностранные языки.


Учитель математики липецкой школы № 59 «Перспектива» Сергей Жбанов на своих уроках стремится развивать у учеников креативное мышление, вместе с ними ищет новые идеи в окружающем мире, используя ассоциации.


Сергею Александровичу жюри и присвоило звание «Учитель года Липецкой области».


— Этот конкурс является своеобразным камертоном, позволяющим увидеть, что сегодня представляет собой наше учительство. Пройти конкурсные испытания решается тот, кто не боится бросать вызов традиционным установкам и времени, поэтому проигравших в этом конкурсе нет, — считает Юрий Таран. — Общение с коллегами на таком уровне, знакомство с их опытом, рекомендации членов жюри, в котором собран весь цвет региональной педагогики, бывают полезны не только участникам конкурса, но и делегировавшим их педагогическим коллективам. А выигрывают в итоге дети, к которым приходит хорошо подготовленный учитель. Каждый конкурс уникален. Сегодняшний, мне кажется, показал, что коллеги больше интересуются творческой «кухней», методиками преподавания и меньше выходят за рамки своей учительской деятельности, — подытожил он.


Тем временем


После подведения итогов областного публичного конкурса «Учитель года Липецкой области» в ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского состоялось торжественное открытие аудитории инновационной педагогики имени К.А. Москаленко, оснащенной современным оборудованием для проведения семинаров, «круглых столов» и конференций с возможностью синхронного перевода и онлайн-трансляций. Здесь же создана экспозиция, посвященная жизни и деятельности выдающегося липецкого педагога-новатора Константина Москаленко.



Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 24 ноября 2017 г.

Погода в Липецке День: -4 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 



  Вверх