lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
20 марта 2017г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

«Упакованное» предложение от Липецкой области (фото)

20.03.2017 "ЛГ:итоги недели". Мария Завалипина
// Общество
Фото Николая Черкасова

В Москве завершилась XII международная туристическая выставка «Интурмаркет-2017»


Говорят, путешествие – единственная вещь, приобретая которую, человек становится богаче. Кто хоть раз отправлялся в дорогу, всегда будет скучать по непройденным местам и невстреченным людям. Утолить жажду приключений смогут разве что новые страны, города и достопримечательности.


Где «потеряться», чтобы найти себя неизвестного, в очередной раз подсказывает главный профессиональный форум страны. «Интурмаркет» традиционно диктует «моду» на предстоящий туристический сезон, определяя тенденции и направления движения отечественной отрасли гостеприимства. Эксперты утверждают: в этом году остаются популярными экологические, гастрономические и событийные туры. Липецкая область угадала с прогнозами, представив в столице качественные образцы востребованного туризма.



«Не надо рая, дайте Родину мою!»


Последние годы перед профессионалами российской туристической индустрии ставятся сверхзадачи. Сначала разработать конкурентоспособный продукт, затем грамотно продать, упаковать его и представить в качестве альтернативы Египту и Турции. При этом нашим городам-курортам необходимо справиться с наплывом россиян на пляжи.


Новый сезон бросает очередные вызовы. 2017 год – последняя «тренировка» перед Чемпионатом мира по футболу. Надо определиться с предложениями для болельщиков и гостей, иначе проиграем. Эта мысль обсуждалась и в кулуарах, и на официальном открытии «Интурмаркета».


– Сегодня здесь представлен восемьдесят один регион России и двенадцать стран мира, – отметил Виталий Мутко, заместитель председателя Правительства России. – Презентуются не только туристические экспозиции, но и разно­образные деловые программы. В следующем году нас ждёт Чемпионат мира по футболу. В его организации будут так или иначе задействованы практически все регионы. Нам предстоит показать всему миру – Россия открытая, гостеприимная страна, обладающая огромным культурным и туристическим потенциалом.


ФОТОГАЛЕРЕЯ



Впрочем, многие туристы уже и сами об этом знают. По словам Владимира Мединского, министра культуры России, внутренний турпоток только в 2016 году увеличился на десять процентов. При этом к регионам-лидерам помимо Москвы и Санкт-Петербурга относятся Татарстан, Алтайский и Краснодарский края.


Как сообщил глава ведомства, внешний туризм прибавил семь процентов. Лидером по росту турпотока в Россию неожиданно оказался Иран – семьдесят два процента прирост к предыдущему году. В списке наиболее заинтересованных Россией стран: Китай, Корея и Индия – прибавка составила порядка двадцати процентов. Испания – плюс двенадцать процентов и по пять процентов у Италии и Франции.


В свою очередь наши соотечественники выбирают для отдыха Кипр (плюс сорок процентов), Китай (плюс тридцать процентов) и Грецию (плюс двадцать процентов).


– Несмотря на негативную пропагандистскую компанию некоторых стран, европейцы испытывают интерес к России, её красоте и истории, – подчерк­нул Владимир Мединский.


Отмечая вклад отрасли гостеприимства в экономику нашей страны, Владимир Ростиславович сообщил – в этом году ведомство отказалось от устаревшей советской системы статистики и перешло на европейскую схему подсчёта. Доля туристической отрасли в экономике ВВП страны составила три с половиной процента, а не полтора, как оценивалось раньше. Но задача ведомства довести эту цифру до десяти процентов.


– «Интурмаркет» – главная демонстрационная площадка для презентаций туристических возможностей регионов и стран зарубежья, – напомнил Олег Сафонов, руководитель Федерального агентства по туризму. – Выставка традиционно проходит в начале марта, когда наши граждане начинают готовится к очередному курортному сезону. Сегодня туризм имеет приоритетное значение в экономической и социальной жизни страны, поэтому услуги и сервис должны быть качественными и безопасными.


Как рассказал Золтан Шомоди, исполнительный директор Всемирной туристической организации UNWTO, тур­индустрия показывает рост не только в России, но и во всём мире. В 2016 году число международных туристических прибытий превысило один миллиард.



Будем дружить регионами


«В своём Отечестве туризма нет!» – длительное время полагали липчане. Климат у нас не тот и удивлять нечем. Иногда вспоминали про древний Елец и православный Задонск, так ведь отдельные экскурсии ещё не туризм. Специалисты и краеведы настаивали: «Гости будут, когда раскрутим продукт!» Всех рассудило время. Не прошло и десяти лет, как в «непригодном» для туризма климате выросла своя «Кудыкина гора». Она пока уступает по популярности «Порт Авентуре», но уверенно зарабатывает репутацию. Те, кому посчастливилось оказаться в Задонском районе на новогодние праздники, убедились в этом. Москвичи и воронежцы, туляки и рязанцы протоптали широкую дорогу в семейный парк.


Чуть позже на земле Липецкой появился и меценат – Алексей Шкрапкин. На собственные средства предприниматель восстанавливает старинную усадьбу Николая Муравьёва-Карского, возрождает дворянскую кухню ХIХ века и организовывает светские рауты. Реконструкция усадьбы продолжается, но это ничуть не смущает гостей и любителей старины, уже облюбовавших это место.


Впрочем, о всех изюминках области в одном материале не расскажешь. Приведу лишь некоторые цифры. По данным управления культуры и туризма, в 2015 году наш регион посетило свыше ста пятидесяти тысяч человек, а в 2016-м этот показатель достиг цифры в двести с лишним тысяч. Конечно, о миллионных бюджетах Хургады и Шарм-эль-Шейха говорить не приходится, но так ведь и нашим «пирамидам» не пять тысяч лет. А между тем своих поклонников они уже нашли. В очередной раз это подтвердила экспозиция Липецкой области на весенне-летнем «Интурмаркете».


Традиционно управление культуры и туризма, центры кластерного развития туризма и событийного туризма готовят у липецкого стенда насыщенную деловую и развлекательную программы. В этом году размах работы нашей делегации восхитил даже федеральных экспертов. Мы заняли самую большую выставочную площадь в ЦФО – свыше ста квадратных метров. Поучаствовали в совместной экспозиции восемнадцати регионов Центрально-федерального округа, включая Москву и Московскую область. Более того, Липецкая область стала координатором единого проекта.


– На общероссийском фоне наши туристические предложения выглядят очень достойно, – подчеркнул Виктор Русляков, заместитель главы администрации Липецкой области, руководитель Представительства администрации Липецкой области при Правительстве РФ. – Регион одним из первых подключился к исполнению Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)». Эта работа не осталась не замеченной. Америка, Канада, Сирия, Аргентина, Бразилия, Япония и даже Австралия демонстрируют повышенный интерес к Липецкой земле. Я это наблюдаю по тем заявкам, которые поступают от Ростуризма и Министерства иностранных дел России.


Как отметил начальник управления культуры и туризма Липецкой области Вадим Волков, регион продолжает работу, начатую на «Интурмаркете» ещё в прошлом году. Тогда было заключено многостороннее соглашение о реализации фестивального марафона «На Дону стоим, Дон славим!». Проект объединил пять областей, связанных Доном и федеральной трассой М-4.


– Помните притчу про веник, который целиком сломать трудно, а по прутику – легко, – рассказал Вадим Геннадьевич. – Так же и в нашем деле. Продвигаться в одиночку медленно и неэффективно, раскручивание совместных маршрутов значительно ускоряет движение. Мы обсуждаем много вариантов сотрудничества, рассматриваем туры и по русским усадьбам, и по Дону. Но от разработки до внедрения нужно время, по­этому раньше положенного «карты» не раскрываем. А вот объединённую информационную программу уже запускаем.



Выставлялись, кто может


В деловых кругах есть негласное правило: «Скромность – путь к забвению!» Вот на «Интурмаркет» регионы и приезжают, чтобы громче о себе «пошуметь». Правда, в общем гаме туристы и партнёры прислушиваются только к «упакованным» предложениям.


– В этом году акцент сделали на готовые турмаршруты, – подчеркнула Марина Кирсанова, директор Центра событийного туризма Липецкой области. – Раньше презентовали Липецкую область по отдельно взятым точкам показа. Современная концепция демонстрирует поочередно различные объекты, которые вместе составляют готовый маршрут. Каждый день – новое путешествие. На открытие представили экологический тур «Воргольские скалы». Второй день посвятили гастрономическому маршруту «Вкусный тур» (объединённый проект Липецка и Чаплыгина) и «Неоконченной пьесе русской усадьбы». А на финал выставки оставили маршрут «Удивительные города Липецкой области» (Липецк – Лебедянь – Лев Толстой – Задонск). Особо отмечу: содержание туров включает не только показ достопримечательностей, но и дегустации (настойки из усадьбы Скорняково-Архангельское, пиво от частной пивоварни «Боринское», сладости от «Шоколадной феи»), событийные фестивали («Казачья застава», «Раненбургское застолье», «Липецкие воды», «Липецкое городище», «Русборг», «Антоновские яблоки», «Августовские спасы», «Вед­ровский погребок» и «Клубничный фестиваль»). Кроме того, мы представили комфортные объекты размещения от гостиниц «Лагуна», «Наш отель» до баз отдыха «Донской лес», «Бригантина».


По словам Юрия Тарана, заместителя главы администрации Липецкой области, на столичный форум отобрали бизнес-проекты, которые имеют пусть небольшую, но успешную историю. Так, о своём сервисе и возможностях отдыха заявили семейный комплекс «Горицы» и «Форест Парк». Природный парк «Олений» продемонстрировал различные варианты экологических маршрутов. Детский языковой лагерь «Форест кемп» рассказал о новом формате обучения, предполагающем круглосуточное общение ребятишек на иностранном языке. Программа лагеря включает также около тридцати видов спорта: стрельба из лука, пейнтбол, верёвочный городок, скалодром и даже рафтинг. Представители археологического парка «Аргамач» рассказали о фестивале исторической реконструкции «Сапог Тамерлана» и экологической тропе «Горная страна в миниатюре». Гости парка могут жить в настоящих юрт-отелях и участвовать в археологических раскопках и мастер-классах.


– Регион сделал большой шаг в развитии гостеприимства, – отметил Юрий Николаевич. – В Москве увидели наши турпродукты, готовые к конкуренции на отечественном рынке. Причём уговаривать никого из участников не пришлось. Липецкий бизнес сам выразил желание заявлять о себе на федеральной площадке. Сегодня их уровень сервиса и развлечений вполне сопоставим с европейским.


По словам Ирины Белозёровой, директора Центра кластерного развития туризма Липецкой области, одной из наших новинок стало усиление интер­активной программы. К примеру, любой желающий при помощи специальных очков мог совершить виртуальное путешествие по древнему Ельцу или 3D-тур по автотуристскому кластеру «Задонщина».


– Также в этом году  на «Интурмаркете»  мы использовали новые формы работы по привлечению резидентов, – рассказала Ирина. – Липецкая делегация участвовала в панельных дискуссиях ме­диацентра журнала «Отдых в России». «Инвестиции в туризм» вынесли в отдельную тему обсуждений, спикером которой стал Николай Вадимович Королёв, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму. Для делового сообщества наш регион презентовал инвест-проекты кластеров «Елец» и «Задонщина». А Денис Белых, владелец сети отелей «Базилик», Денис Арсентьев, генеральный директор «Трэвелпарк Задонск» и Сергей Мартынов, генеральный директор АО «Энергия», поделились с участниками встречи своим инвестиционным опытом работы в нашем регионе.



Стенд особого внимания


Одним из первых работу Липецкой площадки оценил заместитель председателя Правительства России Виталий Мутко. Он ознакомился с гастрономическими предложениями усадьбы Скорняково-Архангельское и попробовал французский сыр с плесенью из Масловки.


– Продукт отличного качества! – отметил Виталий Леонтьевич. – Липецкий регион движется в правильном направлении, развивая гастрономический туризм. За ним – будущее!


Благородные сыры Владимира Борева выставляются на главном туристическом форуме второй год подряд. И неизменно приводят в восторг дегустаторов. В этом году на столичную выставку он привёз четыре вида сыра («Золотой слиток», «Пирамида», «Горячее сердце Данкова», «Мистраль») и масло (подсолнечное, сливочное и сливочное острое с прованскими травами). Специалисты утверждают: секрет успеха – в технологии и рецепте. Борев уверен – в философском подходе.


– Настоящие сыроделы подобны алхимикам, – признался фермер из Масловки. – Они «превращают» целебные травы в молоко, а молоко – в вечность. Ведь в правильном сыре, технологиям изготовления которого более четырёхсот лет, все ферменты для переваривания пищи содержатся в натуральном виде.


«Правильность» липецких сыров французского «происхождения» оценил и главный дегустатор нашей страны Джон Уоррен. По его словам, у стенда Липецкой области он оказался «случайно и неслучайно одновременно».


– Меня практически «выкрали» представители вашей делегации из выставочного павильона Сочи, – рассказал ведущий кулинарного шоу «Поедем! Поедим!». – Хотели показать гастрономические достопримечательности Липецкого края. Но я не в обиде, такая заинтересованность руководителей о многом говорит.


Джон сообщил, что до сих пор не был в Липецке. Но по предварительной договорённости в мае-июне обещал при­ехать к нам гости, чтобы снять специальную передачу.


– Осталось очень мало мест в России, которые я не посетил, – отметил Джон. – Это Калмыкия, Липецк, Саратов... А интересно побывать везде. В пятом сезоне программы планирую исправить ситуацию. Тем более теперь, когда за вкусным сыром не обязательно ехать во Францию, достаточно посетить Липецкую область.


Визиты высоких гостей к нашему стенду продолжались на протяжении всей выставки. Во второй день работы «Интурмаркета» Майя Ломидзе, директор Ассоциации туроператоров России, открыла деловой завтрак представителей Липецкого турбизнеса с туроператорами, работающими на въездной туризм. Она презентовала каталог, изданный комитетом по реализации программ в сфере внутреннего туризма при Министерстве культуры России. Примечательно, что в него уже вошёл новый туристический маршрут по Липецкой области. Майя Арчиловна подчеркнула:


–  «Неоконченная пьеса русской усадьбы» рекомендована комитетом импортозамещения к реализации туроператорам России и является далеко не единственным перспективным проектом Липецкой области в сфере внутреннего туризма.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 20 сентября 2017 г.

Погода в Липецке День: +20 C°  Ночь: +8C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Приезжайте к Бунину!

Милада Федюкина, milada.72@mail.ru
// Общество

Герой навсегда

Роман Ромашин, romanromashin@ yandex.ru
// Общество

Все начинается с «Доверия»

Ирина Смольянинова, irina.ch@pressa.lipetsk.ru
// Общество
Даты
Популярные темы 

С грибами не соскучишься

День района: репортеры «Липецкой газеты» сообщают из Краснинского района
Елена Панкрушина, simplay1@mail.ru // Экономика

Неутомимая Надежда

Ровесники «ЛГ»
Эмма Меньшикова, labarita@yandex.ru // "Липецкой газете" - 100 лет

С купеческим размахом

Сергей Малюков, slaavo7@yandex.ru // Культура



  Вверх